Степанова Кристина
Конспект занятия «Дружно убираем урожай» во второй младшей группе
«Дружно убираем урожай»
(вторая младшая группа)
Цель: развитие творческих, познавательных интересов.
Задачи: - воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;
- развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая;
Публикация «Конспект занятия „Дружно убираем урожай“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький».
Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:
Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец).
(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
- А где растут овощи?
(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)
- Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Напомните, какие овощи растут на огороде?
- Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.
- Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).
- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
- Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»:
- Помидор - помидорчик.
- Огурец - огурчик.
- Капуста - капустка.
- Чеснок - чесночек.
- Баклажан - баклажанчик.
- Морковь - морковочка.
- Свекла - свеколка.
- Лук - лучок.
- Перец - перчик.
(Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования).
- Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.