Екатерина Козина
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.
Публикация «Конспект занятия „Собираем урожай — овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы: Слайды деревьев, игрушечные грузовики, слайды с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка с фруктами – яблоки, и овощами – морковь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!
(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)
Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу? Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…
(Выход Медведя) Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?
Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)
Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?
Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)
Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?
Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги, за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)
Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.
Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.
Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте, что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.