Лейля Шагиева
Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему «Фрукты» во второй младшей группе.
Составила: Воспитатель Шагиева Л. И
Цель: познакомить детей с фруктами и их пользе; выделять характерные признаки фруктов.
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; развивать связную речь; развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия, умение анализировать.
Оборудование: Посылка от Маши, фрукты, вспомогательные схемы.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок.
Ход занятия:
В группе раздается звонок в дверь. Почтальон оставляет посылку.
- Ребята, посмотрите, нам Маша отправила посылку. Давайте откроем (воспитатель открывает).
Письмо: (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я гуляла в лесу и заблудилась и случайно оказалась в сказочном саду. Там растут какие-то плоды. Я собрала их в корзину, и принесла их домой, а как они называются, я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»
- Ребята, давайте, поможем Маше узнать, что за плоды она собрала?
Ответы детей.
Дети рассматривают фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус)
- Ребята вам знакомы эти плоды?
Ответы детей.
- Ребята, а какие фрукты вы еще знаете?
Ответы детей.
-А как можно определить запах?
Ответы детей:
- А как можно определить на вкус?
Ответы детей
- А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
- Ребята, вы все любите фрукты? Давайте их попробуем. (Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукты).
- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
- А что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей.
- Ребята, а мы сами сможем сварить компот?
Дети с воспитателем играют пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Варим – варим мы компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот! («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»)
- Ребята, какой вкусный и полезный компот мы с вами сварили, когда Маша к нам в гости придет, мы обязательно ее научим.
- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает?
Ответы детей:
- Люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. А вы родителям помогаете?
Ответы детей:
- Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе составим рассказ о фруктах. (Составление описательного рассказа о фруктах по плану).
Что это?
Какого цвета?
Где растет?
Какой формы
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?
(Дети отвечая на вопросы составляют рассказ).
Физкультминутка «Яблочко»
Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Опять пошла. (шагают)
Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.