МААМ-картинки

Конспект занятия. Дремлет лес под сказку сна» Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» с последующим рисованием (5 фото)

Наталья Литвинова
Конспект занятия. Дремлет лес под сказку сна» Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» с последующим рисованием
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа. Продолжать развивать художественное восприятие, уча видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно-образный смысл картины -ее содержание и некоторые средства выразительности (кремово-белый, коричневатый, голубоватый в тени и желтоватый в просветах снег создает ощущение холодного, морозного утра; рисунок деревьев, по опушенным стволам и веткам которых мы узнаем дремучий еловый бор; особенности композиции картины : художник писал ее, близко стоя к деревьям, поэтому их вершины и не видны). Закрепить знания детей о пейзажной картине, обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами.

Публикация «Конспект занятия, Дремлет лес под сказку сна“ Рассматривание картины И, И, Шишкина „Зима“ с последующим рисованием» размещена в разделах

Подготовительная работа.

Экскурсия в парк, на участок детского сада, на опушку леса (по возможности) с целью наблюдения зимних пейзажей, разучивание и чтение стихов о зиме, пение песен, рассматривание пейзажных иллюстраций и репродукций картин художников о зиме.

Материалы.

Репродукция картины «Зима» И. Шишкина (она закрыта). Гуашевые краски, кисти, вода, альбомные листы бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети и воспитатель становятся в круг на ковре)

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима)

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующая загадка:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(Зима)

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель. Ребята, мы с вами очень ждали прихода красавицы-зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, покрывая землю.

Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый.)

- Какими словами можно сказать о зиме? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница.)

Художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том что они видят, слышат, чувствуют. Вот как сказали о зиме поэты.

Здравствуй, гостья-зима

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

И. Никитин

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

П. Вяземский

Как красиво называют зиму: «гостья-зима», «русская молодка», «раскрасавица-душа», «белоснежная лебедка», «матушка-зима»! Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней! И мы рады приходу волшебницы-зимы! Чтобы встретиться с ней, давайте, и отправимся в сказочный лес да и посмотрим, как она там похозяйничала. Чтобы попасть в волшебный лес нужно Закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»)

По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть все мы очутимся в зимнем лесу! (Открывает картину.) Откройте-ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев. Упадет вдруг с ветки клок снега - и опять звенящая тишина.

Тишина! -шепнула белая поляна.

Тишина! -вздохнула, вея снегом, ель.

С. Черный Тишь, безмолвье вокруг! А понюхайте-ка воздух. Чем же это пахнет в лесу? Да, морозом, свежим снегом. К нему примешивается чуть заметный запах обожженной морозом коры деревьев, смолистый аромат леса. Свежо, холодно, морозно!

А сейчас посмотрите на этот лес и расскажите о нем. Какой-он? Большой, дремучий, непроходимый. А что это за деревья? Огромные ели, ветви у них расположены высоко. А есть ли маленькие елочки? А что это лежит -на земле под снегом? Да, это упавшие деревья. Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета?. Кругом - стена деревьев, поэтому снег слегка. коричневатый, кремовый, а в глубокой тени голубоватый. Только там, где среди деревьев есть просвет, луч солнца осветил поляну, окрасив деревья в желтоватые тона. От этого снег, толстым слоем лежащий в тени на земле на, ветках елей, кажется еще голубее.

Мы с вами стоим очень близко к огромным елям, поэтому вершин деревьев не видим. Перед нами только их огромные коричневатые стволы, которые кажутся теплыми, живыми. А посмотрите-ка внимательно: есть ли в лесу еще кто-то живой? Увидели птицу? Она, как и деревья, тоже словно заснула, задремала.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

А как бы вы назвали этот лес? «Сказочный» «очарованный», «заснувший».

Пора и домой возвращаться. Закройте-ка глаза, а я поколдую. Раз, два, три - обратно нас верни! Открывайте глаза -вот мы и дома, А картину про сказочный зимний лес, который написал художник Иван Иванович Шишкин, мы повесим в группе, будем на нее смотреть, любоваться и вспоминать наше волшебное путешествие. Картина называется «Зима». Это лесной пейзаж.

А сейчас вы будете художниками и нарисуете свой зимний лес, свою сказку о зиме-красавице. (По ходу занятия воспитатель осуществляет общее руководство. В конце занятия следует рассмотреть все работы, одобрить старания детей, найти выразительные сюжеты и колоритные образы.)

Конспект занятия. Дремлет лес под сказку сна» Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» с последующим рисованием
Фото «Зима»
Конспект занятия. Дремлет лес под сказку сна» Рассматривание картины И. И. Шишкина  с последующим рисованием - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы зимы эмоциональный отклик на настроение картины воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа
Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Фотоотчет «Дремлет лес под сказку сна…» (или отдых в рождественские каникулы)Фотоотчет «Дремлет лес под сказку сна…» (или отдых в рождественские каникулы) В Рождественские праздники мы отправились на дачу. После городской слякоти я даже не ожидала, что там нас встретит такая красота! С. Есенин.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Дремлет лес под сказку сна» Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» с последующим рисованием
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 00:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. Дремлет лес под сказку сна» Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» с последующим рисованием» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД