Ирина Баранова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дождик»
Аннотация
Конспект НОД содержит ход занятия по эстетическому воспитанию детей младшей группы ДОО с помощью методики рисования пальчиками. Помимо основной творческой области, занятие предполагает интеграцию таких областей образования, как: физическое воспитание; развитие речи и формирование лексикона ребенка; формирование коммуникативных навыков детей и их социальное развитие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Согласно ФГОС, данное занятие проводится в рамках непосредственной образовательной деятельности.
Посредством художественно-эстетического занятия дети младшей группы ДОО развивают познавательную сферу, формируют навык рисования с помощью пальчиковой техники; развивают мелкую моторику рук, которая, непосредственно, влияет на развитие когнитивной сферы дошкольников. Данное занятие воспитывает в детях чувство эстетики, а также формирует аккуратность, исполнительность. В результате работы дошкольники получают удовлетворение от результатов своего труда, посредством готового продукта их творчества.
Подготовительной работой к занятию по художественно-эстетическому развитию служит совместная деятельность педагога и детей в виде наблюдения за природными явлениями, а именно – за дождем, а также разучивание стихотворений и песен про данное погодное явление.
Необходимые материалы для проведения занятия : мягкая игрушка Мышка; лист А4, пальчиковые краски синего цвета; шаблон тучки; салфетки; зонт; магнитофон.
Музыкальное сопровождение: запись шума дождя; песни про дождь.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с того, что предлагает детям посмотреть в окошко.
- Ребята, давайте обратим внимание на нашу природу за окном. Что вы видите)
Дети отвечают.
-Да, верно, у нас вокруг детского сада очень много деревьев. А заметили ли вы какие-либо изменения на деревьях? Вот, например, листочки.
Дети отвечают, что листья стали другого цвета.
- Верно, ребята. Листочки на деревьях пожелтели а некоторые даже стали красного цвета. А это значит, что в природе произошла смена времени года. Ребята, какое сейчас время года настало?
Дети отвечают.
- Вы молодцы, верно. Сейчас наступила осень. А как меняется погода за окном осенью?
Дети отвечают.
- Конечно, вы правы. Но, кроме того, что становится холоднее, какое погодное явление мы часто наблюдаем?
Дети отвечают про дождь.
-Вы молодцы, ребята! Осенью очень часто идет дождь. Вы помните стишок, который мы с вами учили про дождик? Давайте повторим все вместе!
«Дождик кап, дождик кап, (указательным пальчиком стучим по ладошке)
То сильней, то тише. (меняем интонацию голоса громко-тихо)
Дождик кап, дождик кап, (стучим указательным пальчиком по ладошке)
Капает по крыше. (барабаним пальчиками по столу)
Непослушный какой,
Перестань, не лейся! (грозим указательным пальчиком)
Заходи в гости к нам (делаем движение рукой к себе)
И у нас погрейся!» (обнимаем руками плечики)
Здорово, ребята! А что нам нужно с собой взять, чтобы не промокнуть под дожем?
Ответы детей.
- Конечно, мы возьмем с собой зонтик, который защитит нас от капелек дождя.
Воспитатель достает зонтик, раскрывает его и дает детям по очереди, предлагая продемонстрировать, как они будут прятаться от дождя под зонтом.
- Ребята, а если зонтика у нас нет, как мы можем защититься от дождя?
Дети отвечают.
- Да, верно, ы можем надевать дождевик и тогда наша одежда не промокнет. Но как мы защитим ножки?
Дети отвечают.
- Для этого нам понадобятся резиновые сапожки, вы правы!
Дети выполняют танцевальную минутку под аккомпанемент воспитателя.
Дождика я не боюсь, (дети топают на месте)
Не промокнут ножки! (отрицательно машут пальчиком)
Мама мне вчера купила (выдвигают по очереди ножки на пяточку)
Новые сапожки!»
Раздается стук в дверь.
- Ой. А кто это к нам стучит? Давайте проверим?
Воспитатель подходит к двери и достает игрушку.
- Смотрите, ребята, к нам в гости пришла Мышка! Только, кажется, она грустная. Ой, она же промокла, попала под дождик. Ребята, давайте, подбодрим нашу Мышку!
Дети вместе исполняют песню кота Леопольда «Наоборот» под фонограмму.
- Нашей Мышке теперь не так грустно, дети. Предлагаю вам порадовать нашу гостью. Согласны? Тогда давайте с вами вместе нарисуем дождик и покажем мышке, что он совсем не страшный. Договорились?
Дети занимают свои места за столом. Воспитатель объясняет им процесс выполнения работы.
Посмотрите, у вас на столе лежат тучки. Они какого цвета? Верно, синего. А дождик мы каким цветом нарисуем? Правильно! Ребята, краски я вам принесла. А где же запропастились наши кисточки? Ну, что ж, тогда мы с вами порисуем пальчиками! Давайте наши пальчики потренируем.
Дождик, дождик, веселей!
(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей!
(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи!
(«брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи!
(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле пуще:
(«брызгать» пальцами)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны!
Воспитатель демонстрирует, как дождик нарисован у нее на листке. Включается фоновая музыка дождя.
- А теперь ваши ручки готовы к рисованию. Пальчик макаем в краску и рисуем капельки дождя.
Воспитатель сопровождает рисование словами «кап-кап-кап». Дети рисуют самостоятельно. При необходимости, педагог корректирует детей, помогает им. В процессе работы воспитатель следит за ровным положением спины детей и за тем, как они выполняют технику рисования. После окончания рисования воспитатель напоминает детям, что необходимо вытереть пальчики салфетками и вымыть руки.
По окончанию работы педагог предлагает детям оценить продукты своего творчества самостоятельно. Также, он отмечает старания каждого ребенка, озвучивает нюансы рисунков и выражает похвалу за то, что дети были аккуратны и выполнили работу самостоятельно. Педагог предлагает детям вместе с Мышкой развесить работы в творческом уголке.
После занятия дети прощаются с Мышкой и приглашают ее прийти в гости еще раз.
Список литературы
1. Анисимов, В. В. Общие основы педагогики: учебник для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. - М. : Просвещение, 2006. - 574 с.
2. Бабенкова Е. А. Знакомим дошкольников с произведениями изобразительного искусства / Е. А. Бабенкова, Г. В. Курдюмова // Воспитатель ДОУ : практ. журн. для воспитателей ДОУ. - 2010. - № 1. - C. 70-72.
3. Ванслова, Е. Раздвигаем границы эстетического образования / Е. Ванслова // Искусство. - 2008. - №2. - С. 28 - 29.
4. Волынкин В. И. Художественно- эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. -Ростов н/ Д:Феникс, 2007. - 448 с.