Оксана Фомина
Конспект занятия дополнительного образования в группе старшего возраста «Создаем мультфильм по сказке «Приключения Ижика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Создаем мультфильм по сказке «Приключения Ижика».
Цель:
Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании анимационной работы.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать формировать представления у детей о мультипликации.
Публикация «Конспект занятия дополнительного образования в группе старшего возраста „Создаем мультфильм по сказке „Приключения Ижика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Продолжать учить детей создавать героев сказки, из пластилина;
Формировать умения и навыки работы с веб-камерой, ноутбуком;
Развивающие:
Активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание анимационной работы;
Посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование:
Декорации: ширма, полянка, деревья, пластилиновая кукла Ижик.
Досочки, влажные салфетки, стеки, пластилин, мультстудия «Я творю мир».
Предварительная работа: Придумывание сказки «Приключения Ижика», беседа по сказке, драматизация сказки, используя настольный театр, изготовление декораций для бедующей анимационной работы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть в нашей мультстудии! Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую в создании мультфильма?
А для этого поиграем с мячом «Что делают?»
Воспитатель. Давайте ребята, вспомним, кто создаёт мультфильм, назовите все профессии.
(Дети перечисляют.)
Воспитатель. Хорошо, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю действия человека мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, как называется его профессия.
• придумывает, пишет, сочиняет. (режиссер)
• лепят, рисуют, шьют. (художники)
• передвигает, двигает. (аниматоры)
• фотографирует, снимает (оператор).
• пишет музыку (композитор)
• озвучивает героев (актер)
• собирает мультфильм на компьютере (монтажер).
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы (Мультфильмы создают, художники мультипликаторы, они рисуют, и лепят героев. Затем к работе преступают операторы, которые снимают мультфильмы на видеокамеру и монтируют его в студии. Звукорежиссеры озвучивают мультфильм.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим свою работу по созданию мультфильма по сказке "Приключение Ижика".
Воспитатель. Ребята на прошлом занятие мы с вами познакомились с Ижиком, придумали про него сказку. Скажите, кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
Дети: Героев сказки «Приключение Ижика».
Воспитатель: Ребята вспомните сказку и назовите мне ее героев.
( Дети вспоминают и называют: Ижик, папа Ижика, декорации полянка, домик, грыбы, ягоды, лес)
Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов, и приступите к созданию героев. У каждого на столе лежит все необходимое для лепки. Чтобы выполнить работу быстро, на столах лежат образцы для лепки героев, буквы титров. Выберете, себе героя, или букву которые вы будите создавать. Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди. Давайте приступим к работе (работа детей за столами).
Воспитатель: Ребята вы молодцы быстро слепили наших сказочных героев.
Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации; полянка и красивый домик. И разыграть сюжет сказки с готовыми героями. Дети самостоятельно разыгрйте сюжет, вспоминая слова героев.
Драматизация сказки
Воспитатель: Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили? Ответы детей: (героев нужно оживить)
Воспитатель: Как вы это будете делать? (дети вспоминают, отвечают) Достаточно взять фигурки героев, разместить их на ширме под объективом веб камеры, начать двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с вами должны сделать много кадров. Вы будете перемещать наших героев сказки, и каждый раз их фотографировать.
Молодцы ребята, вы вспомнили сказку. И повторили правила съемки сюжета с героями. Давайте приступим к работе.
Воспитатель: Я буду режиссером, а вы моими ассистентами - помощниками.
Дети работают с веб-камерой.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.
Я предлагаю вам все отснятые кадры посмотреть в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка.
Воспитатель: Ребята мультфильм еще не готов, поэтому мы продолжим работу, над мультфильмом на следующем занятии. Но сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня (совместный просмотр анимационной работы).
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось делать больше всего?
(ответы детей)