Получи документы

Актуальные проблемы в сфере дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста

Анжелика Сартакова
Актуальные проблемы в сфере дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Что собой представляет дополнительное образование? Дополнительное образование – вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно- нравственном, физическом или профессиональном совершенствовании. Оно возникло в конце 19 века в России в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т. д. Какие задачи выполняет дополнительное образование детей? Оно развивает творческие способности ребенка, воспитывает его, формирует у ребенка культуру общения, ограждает его от пагубного влияния, физически развивает и многие другие задачи. Любое учреждение дополнительного образования детей стремится достичь одну общую цель – вырастить каждого ребенка полноценной, всесторонне развитой, профессионально и творчески реализованной личностью. Особенностью дополнительного обучения является то, что оно не принудительное и пожалуй это, одно из самых значимых его достоинств. Если говорить о дополнительном образовании в дошкольном возрасте, то в первую очередь тут имеется в виду такой вид ДОО, как детский сад. Именно он способен обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в

Публикация «Актуальные проблемы в сфере дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста» размещена в разделах

ДОО и качества образования в целом. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Дополнительное образование может быть платным и бесплатным. Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, детский сад обычно выбирает следующие направления: художественно-эстетическое развитие (кружки и студии по изобразительной,театрализованной деятельности, обучение танцам, хореография, игра на музыкальных инструментах); физическое воспитание и развитие (плавание,гимнастика, спортивные танцы, фигурное катание); интеллектуальное развитие (шахматы, разнообразные развивающие игры

,занимательная математика, физика для малышей,экономика и т. д.);раннее развитие (сенсорное,развитие логики, речи и др.); экологическое образование; экскурсионные и культурно-массовые мероприятия. В детском саду всегда есть дети, проявляющие интерес к одному или к нескольким видам деятельности. Также детские дворцы и детские центры являются видами дополнительного образования дошкольников и детей школьного возраста. Они способствуют всестороннему развитию ребенка. Чаще всего родители сами делают выбор за своего ребенка и отправляют его на те кружки, которые им хотелось бы, чтоб их ребенок посещал. К сожалению, этого делать нельзя. Ребенок сам должен выбирать ту деятельность, которой ему захочется заниматься, а родители и педагоги, в свою очередь должны помогать ему самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться. Дополнительное образование детей дошкольного возраста могут оказывать не только воспитатели, но и специалисты, которые работают по собственным авторским программам, по какому либо направлению: музыкальному, художественному, эстетическому, нравственному

,психологическому и другим. На сегодняшний день актуально отдавать ребенка в учреждение дополнительного образования, потому что очень важно обеспечить ребенку полноценное развитие. Это поможет ребенку не только

подготовиться к школе, но и выбрать свой путь саморазвития. Существует множество программ, реализующихся в данное время и направленных на развитие в дошкольном возрасте следующих качеств личности, таких как : логическое и математическое мышление, художественно-эстетический вкус, театрализованная деятельность, овладение родной речью, и многие другие качества. Например, дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Логика для дошкольников» предназначена для детей 5-7 лет и рассчитана на два года обучения. В данной программе описаны формы обучения,технологии,методы и приемы организации образовательного процесса, представлен педагогический инструментарий оценки эффективности программы, календарно-тематический план,конспекты итоговых занятий,дидактические игры,образовательные ситуации, физминутки, подвижные игры используемые на занятиях и т. д. Итак, возвращаясь к вопросу об дополнительном образовании детей в дошкольном возрасте, хочу отметить, здесь говорится об кружковой работе в детском саду, которая является одним из направлений творческого, физического, интеллектуального и социально-личностного развития воспитанников в дошкольных организациях. Именно кружковая деятельность дает каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные, познавательные, эстетические и творческие запросы. При ее организации сад учитывает, конечно же, в первую очередь интересы детей и желания заниматься данной деятельностью, возрастные особенности детей и их опыт. Каждый педагог, руководящий кружком должен контролировать норму нагрузки на ребенка, необходимость создания комфортной обстановки для полноценного развития творческой личности, а также необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада. Работа кружка может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной форме. Почему в детских садах организуются кружки и студии? В детском саду есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПин и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий,чем предусмотрено программой. Отсюда и выход из ситуации – создание кружков и секций. Конечно осуществлять такую деятельность без квалифицированного педагога невозможно. Поэтому опытный, профессионально-образованный педагог, является необходимым условием для осуществления процесса обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования. Многие родители желают, чтоб их ребенок полноценно развивался и отдают его на различные секции и кружки. В наше время это вполне возможно. Вывод: дополнительное образование существует во многих сферах образования, стоит только захотеть заняться саморазвитием и самосовершенствоваться, а способов получить дополнительное образование множество. Для детей дошкольного возраста всегда потребуется помощь родителя и педагога, но важно знать, что выбор кружка всегда должен зависеть от самого ребенка, а не от взрослого,как это чаще всего бывает.

Список литературы:

1. Золотарева А. В. Проблемы и перспективы дополнительного образования

2. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования.

3. Медынский Е. Н., Новичков В. Н. Роль и место дополнительного образования, его значение, организация и техника.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. Дарья Челондаева. Актуальные проблемы профессиональной.

Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество.

Актуальные проблемы современного дошкольного образования  Много лет работаю в системе дошкольного образования и поэтому все успехи и проблемы этой системы хорошо представляю. В статье хочу поделиться.

Программа дополнительного образования «Весёлые ладошки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 199» Программа дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по театральной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Большемонокский детский сад «Сказка» Программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Шашечный дебют» I. Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование) Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год для детей с умеренной и тяжелой степенью УО 1 год обучения (7 – 10 лет) Тема.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (пояснительная записка) Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью «Учимся вместе» на 2016 - 2017 учебный.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (содержание) Содержание первого года обучения с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (от 7 – 10 лет) Диагностическое обследование.

«Волшебные ручки». Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ Пояснительная записка «Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками» Джон Локк Программа «Волшебные ручки» создана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальные проблемы в сфере дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 11:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальные проблемы в сфере дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Сартакова (УИ 1428995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД