надежда кожевникова
Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Юность, опалённая войной»
Руководитель проекта : Кожевникова Н. В
Цель проекта : Формирование целостного представления обучающихся о детях –героях ВОВ.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся мотивационно – целостное представление о детях – героях ВОВ.
2. Стимулировать потребность обучающихся ОУ в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ
3. Приобщать обучающихся и родителей к традициям школы в области патриотического воспитания.
Публикация «Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида „Юность, опалённая войной“, посвящённый 70- летию Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Сроки реализации проекта 2014-2015 учебный год.
Участники проекта : учащиеся 4 класса, родители, учитель Кожевникова Н. В.
Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат VIII вида.
Планируемый результат:
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
ориентация учащихся на использование материалов сайтов, художественной литературы в поисковой, исследовательской, внеклассной и внеурочной деятельности;
ориентация учащихся на изготовление своими руками «Аллеи славы»
Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре.
Виды продукта:
Творческая работа учащихся, выполненная совместно с родителями и руководителем проекта Кожевниковой Н. В. под названием «Аллея славы»
Содержание проекта.
Актуальность темы проекта.
В 90-е годы XX века в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.
В Российской Федерации разработана «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». Аналогичные программы созданы в субъектах РФ и образовательных учреждениях различного уровня.
На уроках чтения, истории изучению Великой отечественной войны отводится недостаточное количество часов. Это не достаточно для полного изучения героического подвига российского народа в период 1941-1945 гг. В связи с этим наблюдается низкая информированность учащихся о подвигах детей-героев ВОВ, многие ребята вообще не знают имен своих сверстников, отдавших свои жизни ради мира на земле.
В связи с вышеизложенным считаю необходимым изучение жизни и подвига, сбора сведений о детях-героях ВОВ с целью последующего использования материалов на уроках и во внеурочной деятельности.
Проблема.
В коррекционной школе существует система патриотического воспитания обучающихся, но в незначительной степени освещается информация о детях – героях ВОВ. Эту проблему позволит значительно успешнее решить проект на тему «Юность, опалённая войной», где обучающиеся, их родители и педагог совместно в течение учебного года соберут и изучат материал, посвящённый данной теме, выполнят творческую работу своими руками под названием «Аллея славы», тем самым отдавая посильную дань героям войны и решая в некоторой степени проблему социальной реабилитации обучающихся.
Гипотеза.
Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Кто они и во имя чего совершали поступки и подвиги? Предполагаю, что по окончанию работы по проекту обучающиеся научатся работать с интернет ресурсами в поиске нужной информации, будут применять полученные знания и сведения в обучении и во внеурочной деятельности, бережно будут относиться к традициям школы в области патриотического воспитания.
Методы и формы
Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.
Беседы, наблюдения, конкурсы, посещение музея, чтение книг и журналов, презентации, литературно – музыкальная композиция, выставки рисунков и книг.
Календарный график.
Этапы
Сроки
Содержание деятельности Практическая часть Ответственные
1 этап –
подгото-вительный
сентябрь
октябрь Постановка проблемной ситуации.
Поиск путей решения проблемы.
Знакомство с понятием «проект».
Формулировка темы проекта
Составление плана проектной деятельности.
Беседа.
Составление плана работы.
учитель
2 этап
Основной
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
март
Беседы, конкурсы, презентации, литературно – музыкальная композиция, посещение музея, художественные и документальные фильмы на тему ВОВ. Выставки на тему «Герои Великой войны»
Выставка рисунков на тему «Идёт война народная» Презентация на тему «Дети – герои войны»
Презентация на тему «Капа Казымова-уроженка г. Миасса.»
Презентация на тему «»
Просмотр художественного фильма «Орлёнок» о подвиге пионера – героя Вали Котика.
Беседа о детях блокадного Ленинграда. (ДДНТ-библиотека)
Конкурс стихотворений о ВОВ.
Литературно – музыкальная композиция на тему «Дети войны» (ДДНТ- библиотека)
Организация выставки книг в классе на тему «Идёт война народная» Конкурс рисунков на тему «Идёт война народная»
Посещение музея.
Просмотр журналов и чтение книг.
Учитель
Учащиеся
Практикумы
Нахождение сведений о детях – героях ВОВ г. Миасса на сайтах. Умение пользоваться интернет ресурсами.
Учитель
Уч-ся
Работа с родителями. Беседы с родителями на родительском собрании на тему «Помощь в создании своими руками мини «Аллеи Славы»
«Помощь родителей в подготовке и участию учащегося в проекте»
Инд. беседы. Консультации. Помощь в подготовке выставки на тему «Великая Отечественная война»
Учитель
3 этап -
Обобщающий
март
апрель
Выполнение творческой работы на тему «Аллея Славы»
Оформление работы.
Учитель
Уч-ся.
Подведение итогов по выполненным работам учащихся Анализ выполненных работ.
Выставка. Учитель
Уч-ся.
4 этап- итоговый.
апрель Подведение итогов. Творческий отчет на «Фестивале Проектов» Учитель
Уч-ся.