Любовь Андриишин
Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их внешнем виде.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, доброе, чуткое отношение к животным;
- закрепить представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных;
- развивать у детей познавательные способности: восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;
- обогащать и активизировать словарь детей в соответствии с темой «Домашние животные»;
- продолжать формировать умение закрашивать предметы, проводя штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура;
- развивать у детей мелкую моторику рук, умение координировать движения рук с текстом.
Материалы: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, рабочие листы, карандаши, игрушка- Буратино.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, чтение потешек о домашних животных, наблюдение на улице за собакой, кошкой; чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1. Организационно – подготовительная часть.
Дети сидят полукругом на ковре.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино и принёс загадки, которые он не смог отгадать. Поможем ему? (Да)
Воспитатель читает загадки и показывает картинки животных, которых дети отгадали.
Загадки:
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
-Мне погладите бока,
Дам парного молока! (Корова)
Я большой, я красивый,
Я бегу – вьётся грива.
Я копытами стучу,
Иго – го-го - я кричу. (конь)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)
Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (Кот)
Даёт молоко нам, хотя не корова.
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза.
Как называем её мы? (Коза)
В будке живёт, кости грызёт.
Лает, кусает. в дом, чужого не пускает. (Собака)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост, как нолик.
Все узнали это … (Кролик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Буратино хочет, чтобы вы рассказали всё, что знаете о животных, которых назвали.
Воспитатель: Какие это животные? (Домашние животные)
- Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? (Корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо)
- Для чего еще разводят животных? (Кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть)
Беседа о ферме.
Воспитатель: В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу, строить жилище. А заботу о домашних животных взял на себя человек.
- Кто заботится о домашних животных? (О животных заботятся люди. Люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно)
- Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут? (Люди строят для них жилище)
Воспитатель: Для животных люди строят животноводческие фермы. Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для кого они?
(для коров).
- Для кого нужны конюшни? (для лошадей)
- Для кого нужны свинарники? (для свиней)
- Для кого нужны птичники? (для домашних птиц)
Воспитатель: За домашними животными смотрят фермеры, за их здоровьем следят врачи – ветеринары. За ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы? (Коровы дают молоко и мясо)
- Что делают из молока? (Масло, сыр, творог, сметану, кефир)
Воспитатель: Кто ещё даёт молоко? (Коза)
- Правильно, дети. Козье молоко очень полезно. В нём очень много витаминов.
Игра “Сосчитай до десяти” (с мячом)
Дети становятся в круг и передают друг другу мяч проговаривая:
Один кот - …
Одна лошадь – …
Одна собака – …
Слуховой диктант.
Запомнить и раскрасить их. (Приложение №1)
3 собачки были белые с коричневыми пятнышками;
4 – белые с жёлтыми ушками;
2 – черные с белыми пятнышками.
Воспитатель: а сейчас, ребята встанем со стульчиков и немного разомнёмся.
Физкультминутка «Кот»
Вышел кот на улицу (кошачьи шаги)
И от снега жмурится: (ладошки ко лбу)
-Я тропинок не найду, (руки к щекам, покачать головой)
Очень холодно коту, (похлопать себя по плечам и в ладоши)
Жить без валенок. (наклониться к ногам, потом потопать ногами)
Вдруг, решил, что не продует (махнул рукой)
Шубку зимним ветерком, (погладить себя по бокам)
И пошёл, как на ходулях, (шаги на носках)
По забору прямиком.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Дети, давайте опишем животных.
На доске висят картинки (коза, овечка, корова)
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки. Давайте с вами опишем корову, козу, овечку. Их внешний вид. Что у них одинаковое? (у них есть рога, четыре ноги с копытами)
Воспитатель: Чем они питаются? (сеном, травой, крупой)
Воспитатель показывает картинку лошади.
Воспитатель: Посмотрите на картинку лошадь. Что у неё есть необыкновенное, красивое? (грива и красивый длинный хвост)
Воспитатель показывает картинки кошки, кролика и собаки.
Воспитатель: Что похожее у этих животных? (у этих животных есть четыре лапки с коготками.)
Воспитатель: Чем питаются лошадь и кролик? (сеном, травой и крупой.)
- Чем питаются собака и кошка? (любят молоко и мясо)
.
На столах лежат карандаши и рабочие листы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат листы с котёнком и карандаши. (Приложение №2)
Давайте заштрихуем котёнка и подарим Буратино, чтобы он не забывал домашних животных.
3. Итоговая часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, были активны и внимательны. Познакомили Буратино с домашними животными, и рассказали всё о них.
Приложение №1.
Приложение №2.