МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности

Любовь Андриишин
Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их внешнем виде.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, доброе, чуткое отношение к животным;

- закрепить представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных;

- развивать у детей познавательные способности: восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

- обогащать и активизировать словарь детей в соответствии с темой «Домашние животные»;

- продолжать формировать умение закрашивать предметы, проводя штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура;

- развивать у детей мелкую моторику рук, умение координировать движения рук с текстом.

Материалы: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, рабочие листы, карандаши, игрушка- Буратино.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, чтение потешек о домашних животных, наблюдение на улице за собакой, кошкой; чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1. Организационно – подготовительная часть.

Дети сидят полукругом на ковре.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино и принёс загадки, которые он не смог отгадать. Поможем ему? (Да)

Воспитатель читает загадки и показывает картинки животных, которых дети отгадали.

Загадки:

Ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

-Мне погладите бока,

Дам парного молока! (Корова)

Я большой, я красивый,

Я бегу – вьётся грива.

Я копытами стучу,

Иго – го-го - я кричу. (конь)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Кот)

Даёт молоко нам, хотя не корова.

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы? (Коза)

В будке живёт, кости грызёт.

Лает, кусает. в дом, чужого не пускает. (Собака)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост, как нолик.

Все узнали это … (Кролик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Буратино хочет, чтобы вы рассказали всё, что знаете о животных, которых назвали.

Воспитатель: Какие это животные? (Домашние животные)

- Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? (Корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо)

- Для чего еще разводят животных? (Кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть)

Беседа о ферме.

Воспитатель: В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу, строить жилище. А заботу о домашних животных взял на себя человек.

- Кто заботится о домашних животных? (О животных заботятся люди. Люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно)

- Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут? (Люди строят для них жилище)

Воспитатель: Для животных люди строят животноводческие фермы. Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для кого они?

(для коров).

- Для кого нужны конюшни? (для лошадей)

- Для кого нужны свинарники? (для свиней)

- Для кого нужны птичники? (для домашних птиц)

Воспитатель: За домашними животными смотрят фермеры, за их здоровьем следят врачи – ветеринары. За ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы? (Коровы дают молоко и мясо)

- Что делают из молока? (Масло, сыр, творог, сметану, кефир)

Воспитатель: Кто ещё даёт молоко? (Коза)

- Правильно, дети. Козье молоко очень полезно. В нём очень много витаминов.

Игра “Сосчитай до десяти” (с мячом)

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч проговаривая:

Один кот - …

Одна лошадь – …

Одна собака – …

Слуховой диктант.

Запомнить и раскрасить их. (Приложение №1)

3 собачки были белые с коричневыми пятнышками;

4 – белые с жёлтыми ушками;

2 – черные с белыми пятнышками.

Воспитатель: а сейчас, ребята встанем со стульчиков и немного разомнёмся.

Физкультминутка «Кот»

Вышел кот на улицу (кошачьи шаги)

И от снега жмурится: (ладошки ко лбу)

-Я тропинок не найду, (руки к щекам, покачать головой)

Очень холодно коту, (похлопать себя по плечам и в ладоши)

Жить без валенок. (наклониться к ногам, потом потопать ногами)

Вдруг, решил, что не продует (махнул рукой)

Шубку зимним ветерком, (погладить себя по бокам)

И пошёл, как на ходулях, (шаги на носках)

По забору прямиком.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Дети, давайте опишем животных.

На доске висят картинки (коза, овечка, корова)

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки. Давайте с вами опишем корову, козу, овечку. Их внешний вид. Что у них одинаковое? (у них есть рога, четыре ноги с копытами)

Воспитатель: Чем они питаются? (сеном, травой, крупой)

Воспитатель показывает картинку лошади.

Воспитатель: Посмотрите на картинку лошадь. Что у неё есть необыкновенное, красивое? (грива и красивый длинный хвост)

Воспитатель показывает картинки кошки, кролика и собаки.

Воспитатель: Что похожее у этих животных? (у этих животных есть четыре лапки с коготками.)

Воспитатель: Чем питаются лошадь и кролик? (сеном, травой и крупой.)

- Чем питаются собака и кошка? (любят молоко и мясо)

.

На столах лежат карандаши и рабочие листы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат листы с котёнком и карандаши. (Приложение №2)

Давайте заштрихуем котёнка и подарим Буратино, чтобы он не забывал домашних животных.

3. Итоговая часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, были активны и внимательны. Познакомили Буратино с домашними животными, и рассказали всё о них.

Приложение №1.

Приложение №2.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Андриишин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД