Ирина Беликова
Конспект занятия «Доброта спасет мир»
▼ Скачать +Заказ
Тема. «Доброта спасет мир».
Подготовила воспитатель: Беликова Ирина Григорьевна.
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную речь, память; воспитание щедрости, доброты, отзывчивости.
Публикация «Конспект занятия „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц, стихов о добре, щедрости.
Ход. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?
Да это же Карлсон.
Карлсон. Привет, детишки. Я пришел к вам гости не просто так. Мой друг Малыш задал мне недавно вопрос: «Что такое доброта?». А я ведь самый умный, самый красивый, самый щедрый, но на этот вопрос я не смог ответить, вы мне поможете разобраться с этим?
Воспитатель. Конечно, поможем. Так вот сегодня мы будем говорить о добре вежливости, чуткости.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, зубастый Волк.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Игра «Добрые аптекари»
Какое «лекарство» вы посоветуете:
1. Чтобы злая Баба – Яга стала Бабулечкой – Ягулечкой?
2. Царевна Несмеяна стала веселой;
3. Хозяйка вспомнила о бедном зайке под дождем?
4. Серый Волк не съел Красную Шапочку и бабушку?
Игра «Хорошо – плохо»
У нас есть две коробочки черного и белого цвета. Черная коробочка для тех слов, которые относятся к понятию «плохо», а белая – к понятию «хорошо».
(Дети говорят, в какую коробочку, положат какое слово)
Плохо – порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.
Хорошо – защитил, проведал, помог, обогрел, поделился, успокоил, развеселил.
Игра «Добрые слова»
Кто назовет больше добрых, теплых, нежных слов.
Воспитатель. А еще, Карлсон, наши дети знают стихи о добре, вежливых словах. Вот послушай.
***
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
***
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
***
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Карлсон. А давайте составим правила доброты.
Дети. – Никого не обижать,
- Всем помогать,
- Делиться,
- Быть внимательным.
Карсон. А вы знаете пословицы о доброте?
Воспитатель. Конечно же наши дети знают.
Дети.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Не ищи красоты - ищи доброты.
Добрые слова дороже богатства.
Добра желаешь - добро и делай.
Воспитатель. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Воспитатель. Теперь ты понял, Карлсон, что такое доброта, чуткость, вежливость. Сможешь объяснить это все и Малышу.
Карлсон. Да, я все понял и обязательно расскажу и Малышу.
Воспитатель. А мы тебе на память подарим наше огромное доброе сердце с отпечатками ладошек наших детей. (дети дарят нарисованное сердце с опечатками ладошек)