Наталья Карнаухова
Сценарий игры-путешествия «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи, любови к природе.
Задачи:
• формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;
• воспитание умения оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
Публикация «Сценарий игры-путешествия „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
(Дети входят под музыку в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
(Песня «От улыбки»)
Воспитатель: Давайте познакомимся с нашими гостями и поиграем с ними в игру «Наоборот»
Вы, гости, шумные?
Вы, гости, грустные?
Вы, гости, сердитые?
Очень приятно было с вами познакомиться?
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на одну необычайную планету. На этой планете люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде. Уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг другу добрые и вежливые слова.
Ребята. Вы уже,наверное догодались о какой планете идет речь. Как она называется?
А что такое доброта?
Какие стихи о доброте вы знаете?
(Дети читают стихи о доброте)
Итак, в путь!
Загадка№1 У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
«Аллея приветствий»
–Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тогда волшебник, сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. - Поиграем в игру "Волшебные слова".
- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит. /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы. / спасибо/.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.
У нас на пути ручеек Нежности.
Чтобы преодолеть это препятствие Мы должны друг другу сказать комплементы.
Что такое комплементы? Как мы должны их произносить?
Игра «Комплементы»
И мы с вами оказались в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Песня «Не обижайте муравья»
Танец «Ну –ка повтори»
Загадка №2 Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Как мы должны себя вести в автобусе?
Занимайте места. И наши гости усаживайтесь по удобнее и повторяйте за нами.
Игра «Автобус»
Остановка Деревня Помогай-ка.
Воспитатель :Жители этой деревни очень любят помогать друг другу.
А помогать друг другу это доброе дело?
Жители деревни решили проверить умеем ли мы делать добрые дела.
Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрый поступок?
Герои какого мультфильма всегда придут на помощь?
Танец «Фиксики»
Загадка№ 3 Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти
Воспитатель: Мы приехали в город Вежливости.
Что такое вежливость? Дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя.
Доктор Айболит: Да, это ужасно! Но я знаю средство от этой болезни – это музотерапия! Надо спеть добрую, хорошую песню и растопятся ледяные сердца несчастных больных.
Песня Кота Леопольда
Доктор Айболит: Есть еще одно средство – игротерапия! Я знаю замечательного игруна, мой друг – Карлсон.
1. Игра "Будь внимателен"
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
2. Игра "Вежливо - невежливо".
- Послушайте правила игры : если я читаю о вежливом поступке - вы сидите тихо. Когда я читаю о невежливом поступке - вы хлопаете руками. Начнем.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Свистеть, кричать, шуметь в группе
- Уступить место старшим.
- Убрать игрушки….
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
_ Помочь маме….
Молодцы!
Загадка №4 Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Мы с вами приземлились в Сказочной долине.
Ой, кто это?
Девочка: Меня зовут Герда. Я осталась одна в Сказочной Долине. Всех добрых героев сказок забрала к себе Снежная королева. Она держит их в ледяном замке. Все они забыли своих друзей. Помогите мне их вернуть!
Воспитатель: И здесь непорядок. Видите, ребята, все добрые герои пропали. Надо помочь Герде.
Давайте определим,доброго героя мы с вами увидим на экране или злодея?
Вы отлично справились с заданием!
Загадка № 5 Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
Воспитатель: Мы подплываем к острову Пословиц.
Ужасное произошло сегодня на острове. Снежная Королева смастерила волшебное зеркало, в котором все доброе и прекрасное пропадает, а все злое становится ярче и больше. Слуги Снежной Королевы бегали повсюду с этим зеркалом и злобно хохотали. Вдруг оно вырвалось у них из рук и разбилось. Миллионы осколков от разбитого зеркала разлетелись по всей стране и вот попали на наш остров. Все пословицы перессорились и перепутались. И мы не знаем, что делать.
Ребята поможем жителям острова?
Перед нами море Домисолька. Переплыть море мы сможем только тогда, когда станцуем танец о доброте.
Справимся с этим заданием?
Загадка №6 Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Воспитатель: Занимаем места в «космическом корабле». Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?
Начинаем отсчет 5,4,
Обратите внимание, мы с вами подлетаем к планете ДОБРОТЫ.
Ну что это?
Злая волшебница похитила солнце.
Как же планета без солнца.? Давайте спасем планету?
(Дети выполняют коллективную аппликацию)
Воспитатель: Вы справились с заданием.
Ребята нам пора домой.
А домой мы можем вернуться только по тропинке Дружбы. Становитесь вместе с гостями в большой круг.
Танец «Дружба»
Воспитатель :Наше путешествие подошло к концу. Мы оказались смелыми, добрыми и дружными ребятами.