Надежда Гусельникова
Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Какого цвета доброта.
Цель Дать детям понятие, что такое доброта.
Задачи:
Образовательные Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Развивающие Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитательные Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Ход
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Какого цвета доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Много красок чудесных на свете,
Но какого цвета ДОБРО?
Может, красного, может, зелёного,
Может, синего цвета оно?
Много доброго дарит нам солнце :
И траву, и зарю, и цветы.
Нет прекрасней небесной лазури
И хрустально-прозрачной воды.
Знаю только, что все эти краски
Носит светлое чувство одно,
Словно радостной радуги ласки,
А зовется оно – Добро.
. Доброта- это важное человеческое качество!
Давайте поиграем в игру.
Игра «Раскрась добротой» (в парах – под тихую музыку)
-Вытяните руки вперед и представьте, что они покрыты чудесным цветом доброты. Для того, чтобы показать свое хорошее отношение к своему партнеру, вы сейчас раскрасите друг друга цветом добра, нежности, ласки.
- Давайте приготовим свои ладошки для раскрашивания – потрите их. Почувствуйте, как они становятся теплее и теплее. Это частица добра переходит из вашего сердца и окрашивает ваши ладошки цветом добра и любви.
- Положите руки на голову партнера. Если вы действительно хотите окрасить своего друга добротой, пошлите мысленно ему ласковые и нежные мысли. Представьте, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом добра. Начните с головы «окрашивайте» щеки, уши, затылок. Через плечи опускайтесь по рукам к ладоням.
- Что вы чувствовали, когда «окрашивали» вас? А когда окрашивали других? Вы не только поделились частичкой своей доброты, но и получили в ответ положительные добрые эмоции.
- Что вы чувствовали, когда «окрашивали» вас? А когда окрашивали других? Вы не только поделились частичкой своей доброты, но и получили в ответ положительные добрые эмоции.
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.
Воспитатель Добрый человек А добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный..
Воспитатель А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый..
Воспитатель Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети:
- Ребята, когда вы делаете добро, вы доставляете себе и другим радость. Сделали доброе дело, и сразу становится радостно на душе.
ФИЗМИНУТКА
- Хлопните в ладоши те, кто всегда со всеми делиться,
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,
-Попрыгайте на одной ножке те, всегда готов прийти на помощь другу;
-Схватите себя за ухо, кто любит грубить, Можете потрепать себя за ухо, чтобы помнить, что это плохо.
-Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!
Воспитатель - А какого же цвета доброта?
Посмотрите пожалуйста, на доску. На доске солнышко, оно улыбается.
Ребята, к нам пришло солнышко. Скажите, какое оно? (Весёлое, желтое, доброе) А чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков)
Воспитатель: Выберете и прикрепите к солнышку лучик нужного цвета
О чём же мы с вами говорили?
Дети (Ответы)
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Дети (Ответы)