Папки-передвижки

Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?»

Надежда Гусельникова
Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Какого цвета доброта.

Цель Дать детям понятие, что такое доброта.

Задачи:

Образовательные Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Развивающие Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитательные Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Ход

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Какого цвета доброта?“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Много красок чудесных на свете,

Но какого цвета ДОБРО?

Может, красного, может, зелёного,

Может, синего цвета оно?

Много доброго дарит нам солнце :

И траву, и зарю, и цветы.

Нет прекрасней небесной лазури

И хрустально-прозрачной воды.

Знаю только, что все эти краски

Носит светлое чувство одно,

Словно радостной радуги ласки,

А зовется оно – Добро.

. Доброта- это важное человеческое качество!

Давайте поиграем в игру.

Игра «Раскрась добротой» (в парах – под тихую музыку)

-Вытяните руки вперед и представьте, что они покрыты чудесным цветом доброты. Для того, чтобы показать свое хорошее отношение к своему партнеру, вы сейчас раскрасите друг друга цветом добра, нежности, ласки.

- Давайте приготовим свои ладошки для раскрашивания – потрите их. Почувствуйте, как они становятся теплее и теплее. Это частица добра переходит из вашего сердца и окрашивает ваши ладошки цветом добра и любви.

- Положите руки на голову партнера. Если вы действительно хотите окрасить своего друга добротой, пошлите мысленно ему ласковые и нежные мысли. Представьте, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом добра. Начните с головы «окрашивайте» щеки, уши, затылок. Через плечи опускайтесь по рукам к ладоням.

- Что вы чувствовали, когда «окрашивали» вас? А когда окрашивали других? Вы не только поделились частичкой своей доброты, но и получили в ответ положительные добрые эмоции.

- Что вы чувствовали, когда «окрашивали» вас? А когда окрашивали других? Вы не только поделились частичкой своей доброты, но и получили в ответ положительные добрые эмоции.

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.

Воспитатель Добрый человек А добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный..

Воспитатель А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый..

Воспитатель Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети:

- Ребята, когда вы делаете добро, вы доставляете себе и другим радость. Сделали доброе дело, и сразу становится радостно на душе.

ФИЗМИНУТКА

- Хлопните в ладоши те, кто всегда со всеми делиться,

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,

-Попрыгайте на одной ножке те, всегда готов прийти на помощь другу;

-Схватите себя за ухо, кто любит грубить, Можете потрепать себя за ухо, чтобы помнить, что это плохо.

-Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!

Воспитатель - А какого же цвета доброта?

Посмотрите пожалуйста, на доску. На доске солнышко, оно улыбается.

Ребята, к нам пришло солнышко. Скажите, какое оно? (Весёлое, желтое, доброе) А чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков)

Воспитатель: Выберете и прикрепите к солнышку лучик нужного цвета

О чём же мы с вами говорили?

Дети (Ответы)

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

Дети (Ответы)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что какого цвета?» Пояснительная записка. Данное электронное пособие предназначено для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста и может быть использовано.

Игра на развитие восприятия цвета «Что какого цвета бывает?»Игра на развитие восприятия цвета «Что какого цвета бывает?» Дидактическая игра на развитие цветовосприятия изготовлена из файлов фотоальбома с вложенными в них листами цветной бумаги нужного размера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 14:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гусельникова (УИ 244121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД