МААМ-картинки

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»

Галина Шингарёва
Конспект занятия «Доброта спасёт мир»
▼ Скачать + Заказать документы

«ДОБРОТА СПАСЁТ МИР»

Цель: - Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость».

Задачи: - Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

- Развивать познавательный интерес, расширять кругозор учащихся.

- Закреплять и углублять знания детей о вежливости.

- Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

Ход занятия.

Организация

- Здравствуйте, ребята.

Публикация «Конспект занятия „Доброта спасёт мир“» размещена в разделах

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Сообщение темы

- Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено, вы мне скажите сами.

- Я буду читать начало предложения, вы должны хором добавить строчки волшебными словами.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания).

- Как называются слова, которые вы вставляли? (мы вставляли вежливые слова)

- Сегодня поговорим о доброте, вежливости.

- Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет такие

слова? (человека, который употребляет такие слова, называют вежливым)

1. Словарная работа

- Ребята, что обозначает слово «вежливость»?

- До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)

– А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые, вежливые)

- Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне,

теплотой, добротой).

- Вежливый человек обычно злой или добрый? (вежливый человек добрый)

- Ребята, а что такое доброта?

- Давайте прочитаем, как слово «доброта» определяется в словаре Сергея

Ивановича Ожегова.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное. (слайд)

2. - Сегодня мы отправимся в гости к жителям города

Спасибоград. (карточка с названием города)

- Послушайте стихотворение и запомните, какие улицы есть в этом городе?

Вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград?

Там на вежливом бульваре

Вежливо благодарят.

Там на улице Веселья

Вас от грусти смех спасёт,

А на улице Везенья

Вам на друга повезёт!

Там есть улица Нельзя.

В этом городе кругом

Люди говорят друг другу,

Незнакомому и другу,

И особенно гостям:

«Очень рады, рады вам.

Если только захотите,

Не стесняйтесь-

Заходите!»

Скажут адрес, дом, подъезд

И «спасибо» за приезд.

- Извините, но за что же

Здесь такой почёт гостям?

А нельзя ль приехать тоже

Посмотреть на город нам?

-Приезжайте!

Всех ребят

Встретить рад Спасибоград!

- Какие улицы можете назвать? (улица Везения, Вежливый бульвар, улица

Веселья, улица Нельзя)

- Прямо сейчас мы и отправимся туда. А чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по этому плану.

3.- А начнём своё путешествие с улицы Везения, ведь там «чудесное везенье» и обязательно «на друга повезёт». Друзей у каждого из вас много. Но в город Спасибоград лучше взять настоящего друга.

- Что значит настоящий друг?

- Сейчас я буду вам называть качества, если они свойственные дружеским отношениям, то вы делаете хлопок над головой, если несвойственные дружеским отношениям, то сидите тихо.

Добрый

Отзывчивый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

4.- Пойдём дальше. Пройдём по Вежливому бульвару, где всегда «вежливо благодарят» и где вы «соскучитесь едва ли». А на вежливом бульваре есть театр. Давайте, сходим на одно из его представлений.

- Чтобы купить в театр билет, надо вежливое слово сказать. Попробуем?

1. Дядя Саша огорчён, рассказал он вот о чё м:

Видел Настю я на улице сейчас,

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова: (здравствуйте)

2. Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была,

На меня он, «как торпеда»

Налетел из-за угла.

Но представьте - зря от Вити

Ждал я слова: (извините.)

3. Он про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба

Ну, сказала бы (спасибо)

- Теперь билет в театр у нас есть. Прошу всех на представление!

- Предлагаю побыть артистами, нужно решить ситуации?

(Проблемные ситуации).

1. Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете (Здравствуйте, скажите, пожалуйста, который час).

2. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? (Бабушка, садитесь, пожалуйста).

3. "Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница и беседует с учителем из параллельного класса. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал".

- Какую ошибку допустил Костя? (нужно поздороваться, перебивать старших нельзя).

4. Шёл Боря домой из школы. Видит - по улице слепой человек идёт и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой.

- Как бы вы поступили на его месте? (Помогли перейти улицу)

- Ребята, мы с вами составляли на занятие правила культурного поведения зрителя в театре, давайте их ещё раз вспомним.

- Проверим. (слайд).

5.- Мы выходим на улицу Веселья. - Игра «Будь внимателен».

- Встаньте, если я произнесу слово:

Простите – руки у груди.

Благодарим – руки вверх.

Пожалуйста – 3 хлопка.

6. - Ребята, будьте внимательны, сейчас мы свернём на улицу Нельзя.

Удивительно, почему в Спасибограде есть улица с таким названием

«Нельзя!».

- Мы к названию улицы Нельзя добавим «и Можно» и у нас получится

улица «Нельзя и Можно». Поиграем.

- Вы получите по 2 карточки с изображением солнышка и тучки. Если совершить хороший поступок - можно, «выглядывает солнышко», плохой - нельзя, «солнышко прячется за тучку».

уступить место старшему в транспорте

нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга

помочь пожилому человеку перейти улицу

помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик

выходя из школы, громко хлопнуть дверью

взять у мамы тяжёлую сумку

зевать, особенно громко во время занятия, праздника, спектакля

выбрать самый большой кусок торта с розочкой и попросить

положить его к себе на тарелку

поблагодарить воспитательницу, когда она помогла тебе одеться

закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь

бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая

при этом пассажиров

во время спектакля в театре жевать «Орбит» или есть печенье

7. - Ребята, а наша улица выходит к школе, которая тоже находится в Спасибограде. А это нас ко многому обязывает, ведь мы должны пользоваться вежливыми словами и выполнять правила поведения не только дома, в общественных местах, но и в школе.

- Чтобы вы не забыли об этом, мы сейчас называем добрые и вежливые слова по цепочке.

3. Итог. Релаксационная пауза «Сердце Доброты».

- Наше занятие подошло к концу, и мы вспомнили много хорошего, доброго и полезного.

- Я вас попрошу сесть за парты. У вас есть сердечки. Нарисуйте на них эмблему, которой вы покажите своё настроение к сегодняшнему занятию (весёлую рожицу, солнышко, улыбку, цветочек.)

(Выходят, строятся)

- Ребята, поднимите сердечки те, у кого сегодня хорошее настроение?

– Мы сегодня научились быть вежливыми, знаем как вести себя в различных ситуациях, я думаю, что мы можем подарить присутствующим в зале наши теплые добрые сердца, подарим им немного радости и счастья и сами станем от этого счастливее.

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «Доброта спасет мир» Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся.

Конспект НОД «Что такое доброта?» конспект НОД в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение.

Красота и доброта спасут мирКрасота и доброта спасут мир Выходной день мы все устали от трудовых будней, ведь наша профессия требует эмоциональной отдачи. Детей не отключишь как станки и не пойдёшь.

ООД на тему «Что такое доброта?» МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино Кугарчинского района Республика Башкортостан Организационно-образовательная деятельность на тему: "Что.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Педагогический проект «Доброта спасет мир» Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,родители. Срок реализации: один учебный год Тип проекта: долгосрочный Актуальность проекта.

Проект «Толерантность спасёт мир» Название проекта Толерантность спасёт мир Номинация Творческо - исследовательский проект Автор проекта Гладких Инна Михайловна инструктор.

Развлечение с родителями «Да здравствует вежливость и доброта!» Развлечение с родителями Тема: «Да здравствует вежливость и доброта!» Выполнила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №134» Фролова.

Стихотворение «Им поможет доброта» На свете много есть понятий О состраданье, доброте. О чести, милосердье, о братстве, О красном доблестном кресте. Мы каждый день спешим.

Конспект занятия «Вежливость спасёт мир» «ВЕЖЛИВОСТЬ СПАСЁТ МИР» Цель: - Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость». Задачи: - Формировать умение давать оценку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта спасёт мир»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброта спасёт мир»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шингарёва (УИ 320998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД