Наталья Карнаухова
Педагогический проект «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы,родители.
Срок реализации: один учебный год
Тип проекта : долгосрочный
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.
Публикация «Педагогический проект „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Эпиграф проекта : Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры:
• Беседы
• ИОС
• Чтение художественной литературы
• Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
• Труд (взаимопомощь)
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).
План проекта
Непосредственно образовательная деятельность
Беседы:
«Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен».
Рассматривание альбомов о дружбе, доброте, справедливости.
Ситуативный разговор «Мы любим делиться».
Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок.
Продуктивные виды деятельности:
«Дерево добрых дел»- аппликация.
«Голубь-символ добра и мира»- аппликация.
«Веселое солнышко»- аппликация.
«Добрые поступки»- рисование.
«Портрет друга» -рисование.
«Подарок другу»- лепка.
«Угости зайчика морковкой»- лепка.
Просмотр мультфильмов:
«Кошкин дом», «Приключения кота Леопольда», «Фиксики».
Просмотр презентаций
«Секреты дружба», «Дорогою добра», «Поговорим о вежливости», «Правила поведения для воспитанных детей».
Прослушивание музыки:
«Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Кот Леопольд «Ярко светит солнце».
Развлечение для детей:
«Путешествие на планету Добра»
Дидактические игры:
«Хорошо – плохо», «Оцени поступок»,
«Вежливо-невежливо», «Доскажи словечко»,
«Будь внимателен», «Школа вежливости»
«Чудо-дерево», «Радио».
Пальчиковые игры:
«Дружные ребята», «Семья»
Подвижные игры:
«Лавата», «Если нравиться тебе»
«Добрые эльфы», «Волшебный стул»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «У зайчонка день рождения».
Коммуникативные игры:
«Автобус».
Знакомство с художественной литературой:
Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит»,
В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья», «Просто старушка», «До первого дождя», «Печенье».
Заучивание стихов о доброте.
Разучивание мирилок.
Познавательные игровые конкурсы «Школа вежливости»
Литературная викторина «По дорогам сказок»
Консультации для родителей:
«Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».
Памятка для родителей:
«Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».
Беседы с родителями:
«Воспитываем добротой», «Вежливый ребенок», «Домашние поручения».
Организация фотовыставки «Наши добрые дела».
Создание Книги мудрости.
Список используемой литературы:
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год