Оксана Дусалиева
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №316 г. о. Самара
Цель:
1. Развитие познавательных способностей у детей.
2. Развитие мыслительного процесса, памяти, речи, внимания.
Задачи:
1. Закрепить с воспитанниками названия фруктов, их цвет и форму.
2. Развивать смекалку и самостоятельность через игровую деятельность у детей.
3. Обогащать детский словарный запас.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать в детях эстетический вкус, инициативность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Словарные слова: фрукты, плоды, садовые деревья, фруктовые деревья.
Материал для занятия:
- наглядное пособие - плакат с изображением фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин);
- блюдо с макетами фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин);
- волшебный мешочек;
- гуашь;
- яблоко, груша;
- кисть;
- подготовленный заранее круг диаметром 30 см.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, давайте отгадаем несколько загадок:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко)
Плод на лампочку похож
Но его ты не зажжешь.
Желтый, сочный он, медовый
Растет на дереве садовом.
(Груша)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда.
(Банан)
Воспитатель: Молодцы ребята. все справились с загадками. Кто знает, как можно одним словом назвать яблоко, грушу, апельсин и банан? (фрукты) Правильно, Настенька, их можно назвать фруктами или плодами.
Кто знает где растут фрукты? (на деревьях) Правильно, Миша, фрукты растут в саду на деревьях, их называют садовые деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе стоит блюдо с фруктами, давайте рассмотрим их внимательно какого они цвета и какой они формы (апельсин - оранжевый и круглый, яблоко - красное и круглое, груша - зеленая и треугольная, банан - желтый и овальный).
Воспитатель: Ребята пришло время нам поиграть в игру "Угадай на ощупь", для этого у меня есть волшебный мешочек, в который мы отправим все наши фрукты, а вы по очереди будете запускать ручку в мешочек и отгадывать какой фрукт вам попался.
Воспитатель: Пришло время поработать нам пальчиками, сделать яркую фруктовую тарелку.
Воспитатель: Ребята, вы все такие молодцы, много нового узнали про фрукты и я в конце нашего занятия хочу угостить вас яблочками из своего сада. Большое спасибо за ваш труд!