Чодураа Хертек
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- уточнить представление о внешнем виде зайца;
- развивать память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушечные зайцы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.
Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы „Знакомство с игрушечным зайцем“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка)Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет игрушку в руки, дети садятся на стульчики или на ковер).
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения обращает внимание детей на части тела игрушки).
Вот какой забавный зайка!
Ты нас не бойся, Побегай-ка!
На макушке – длинные ушки.
Пушистая спинка, мягкий животик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (Дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик?Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). Агде животик, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают).
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют зп ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так - надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапкаи) и прыгают на месте.)
3. Игра "Найди пару".
Воспитатель. Унашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев.) Посмотрите и скажите, какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку.) Этот заяц большой, серый, с красным бантиком на шее, а этот маленький, белый, унего на ушке желтый цветочек. (И. т. п.)
Затем педагог дает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: "Найдите на столе такую же картинку". Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: "Этот зайчик такой же, как у тебя?".
4. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного материала (конструктор, кубики, мягкие модули).