Евгения Лунёва
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;
Оборудование: кукла, фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан) ; для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек».
Ход НОД:
Воспит: дети, послушайте кто к нам стучится в дверь, давайте посмотрим?
Дети: Ответы детей.
Воспит: Заносит куклу. Здравствуйте, детки!
Дети: Ответы детей.
Воспит: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел в гости?
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Угостим куклу Катю фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Ответы детей.
Воспит: Правильно, это Катя к нам пришла.
Катя: Я вам тоже кое – что принесла, вот здесь в мешочке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.
Воспит: Ну, если не хочешь показывать, дай, хоть понюхать. (Катя идет мимо детей дает им понюхать).
Воспитатель: Вы догадались, что у Кати в мешочке?
Ответ детей:
Воспит: Ребятки, давайте вместе с Катей сядем на ковер в круг и рассмотрим содержимое мешочка. Воспитатель достает фрукт. Что это? Какой он?
Ответы детей: Апельсин - круглый, оранжевый, большой, шершавый, твердый (по очереди обследуется банан, груша, яблоко) .
Воспит: Ребятки, а давайте мы с вами положим фрукты на тарелку?
Дети: Ответы детей.
Воспит: Ребятки, а какие мы с вами фрукты положили на тарелочку?
Дети: апельсин, банан, груша, яблоко.
Воспит: Какой апельсин? Какой банан? Каким цветом груша? Какое яблоко?
Ответы детей: круглый, оранжевый, шершавый, твердый.
Воспит: Правильно ребятки, а кто мне скажет, какой банан?
Дети: овальный, желтый, мягкий, длинный.
Воспит: Правильно ребята, а каким цветом и формой груша?
Дети: овальная, зеленая, твердая, гладкая.
Воспит: Конечно, ребятки правильно вы все говорите, а каким цветом яблоко?
Дети: круглое, твердое, красное, гладкое.
Воспит: Правильно ребятки, а кто мне скажет, как назвать их одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспит: Правильно фрукты, а где растут фрукты?
Дети: в саду.
Воспит: Правильно ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Теперь посмотрим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «Чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Я будете по очереди подходить, к вам, а вы опустите руку в мешочек, ощупаете и назовете фрукт, который возьмете, не доставая его наружу. Затем вынимаете его и угощаете Катю.
Воспит: Катя ты видишь, какие дети у нас догадливые? Они тебе понравились?
Катя: Ваши дети молодцы, очень хорошо справились с заданием.
Итог занятий :
Воспит: Ребятки, вам понравилось занятие?
Кто в гости к нам приходил? (Катя)
А чем она нас угощала? (яблоком, бананом, грушей, апельсином)
А какие фрукты бывают? (круглые – длинные, сладкие – кислые, зеленые – красные, гладкие – шершавые, мягкое - твердое).
Воспит: Молодцы ребятки, вы сегодня очень хорошо поработали, я за вас очень рада!