Татьяна Неизвестных
Занятие НОД в первой младшей группе по художественно-эстетической деятельности «Знакомство с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать представление о 3 -4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин).
Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать интерес к фруктам, и их пользе. Воспитывать умение слышать воспитателя, повторять за ним определение предметов.
Ход занятия:
Детки садятся полукругом.
Ребята сегодня у нас будет «вкусное» занятие. Вот только Деда из сказки «репка» не хватает. Ведь у него не только овощи растут в огороде, но есть ещё и фруктовый сад.
Публикация «Занятие НОД в первой младшей группе по художественно-эстетической деятельности „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ой, ребята, я ведь могу позвонить ему. Где наш сказочный телефон? «Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Деда, который «Репку» вырастил. Алло, Дедушка, приходи к нам на занятие, дети соскучились, ждут. Мы сейчас фрукты будем рассматривать, а у тебя в саду тоже фрукты растут – ты нам расскажешь».
А мы с вами пока дожидаемся Дедушку, рассмотрим лимон и апельсин.
Посмотрите, какой они формы? Правильно, круглой, овальной.
А поверхность у них неровная, и ещё она гладкая.
Посмотрите, ребята, какие они красивые, яркие.
Давайте посмотрим, какого цвета апельсин? – а лимон?
Мы с вами потрогали, определили форму, а теперь давайте вместе понюхаем, как же пахнут лимон и апельсин. Ой, как вкусно пахнут!
Приходит Дедушка с корзинкой, в которой лежат яблоки.
-Здравствуй Дедушка.
- Ребята, давайте поздороваемся с Дедушкой.
- Посмотри Дедушка, какие у нас красивые фрукты на тарелочке.
-А наши детки уже знают, что это за фрукты. Давайте дружно назовём их.
-Правильно лимон и апельсин.
Мы немного устали, давайте сделаем физ. минутку.
— Яблоня! Яблоня!
Где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали?
— Не морозил их мороз,
И не ветер их унес,
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали!
-Дедушка, у тебя такие фрукты растут в саду? – Нет.
Ой, ребята, а ведь апельсины и лимоны растут только в южных странах – там, где много тепла и солнца, нет снега.
Дедушка, возьми, понюхай лимончик и апельсинчик. Какие они ароматные.
Ребята, Дедушка принес нам фрукты из своего сада. Давайте рассмотрим, что же за фрукты нам принёс Дедушка.
А вы знаете, что это такое? – ответы детей (яблоки). Да правильно это яблоки.
Посмотрите, какой они формы? – (ответы детей). А какого цвета яблочки? – (ответы детей)
А какие они, гладкие или шершавые? – (ответы детей). Посмотрите, какая у них гладкая кожа. Давайте понюхаем яблочки. Они очень хорошо пахнут, но по- другому, не так, как лимон и апельсин.
Сейчас мы помоем, почистим, разрежем наши фрукты и попробуем их на вкус. Угостим Дедушку, и можно поиграть в игру «Угадай на вкус».
Дедушка, тебе понравились заморские фрукты? (ответ Дедушки).
А вам ребята, понравились? (ответы детей)
А вы знаете, что в этих фруктах очень много витаминов, их нужно кушать и летом и зимой.
Сегодня мы с вами наелись вкусных и полезных фруктов, угостили Дедушку.
А теперь ему пора возвращаться в сказку. Дедушка возвращается в сказку. Дети прощаются с Дедушкой.
На этом наше занятие заканчивается.