Екатерина Миклухина
Конспект занятия «Знакомство с трудом помощника воспитателя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обратить внимание детей на трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
Ход занятия : Сюрпризный момент: в гости пришел Колобок (он очень напуган)
Колобок: Ребята, здравствуйте! Я сейчас такое видел, вы не поверите, очень странный предмет. У него длинный и резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор. Скажу вам честно, я даже испугался его.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с трудом помощника воспитателя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель : Не переживай Колобок, сейчас разберемся, что там за удивительный предмет ты видел. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай по описанию». Колобок нам сказал, что у этого предмета длинный хобот, как вы думаете, может это слон?
Колобок: Что вы, что вы, я знаю, как выглядит слон, у него еще большие уши. Нет, ребята, это не слон. Хобот у него был резиновый.
Воспитатель : Так может это была змея?
Колобок: Бр-рр как я боюсь змей…
Воспитатель : Тогда ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Очень многим он знаком,
Есть моторчик шумный в нём,
Пыль с ковров он собирает,
Чистоту так соблюдает.
Вовсе это не насос –
Это шумный, – (пылесос).
Воспитатель : Молодцы ребята! Конечно, наш маленький Колобок встретил пылесос.
В группу заходит помощник воспитателя с пылесосом.
Пом. воспитателя : Дети, хочу вам рассказать, что пылесос отличный помощник, он с легкостью справляется с пылью и мусором.
Колобок: Ух ты! Так его не стоит бояться?
Пом. воспитателя : Конечно, не стоит. Только не разбрасывайте игрушки, а то пылесос их съест.
Колобок: Ребята, смотрите, сколько здесь всего у этого пылесоса. (дети подходят и рассматривают пылесос). Вот только я затрудняюсь назвать эти части у пылесоса.
Воспитатепль : Ребята, давайте подскажем Колобку, как называются части.
Дети: шнур, шланг, щетка, выключатель, мешок для пыли.
Помощник воспитателя показывает, как пылесос работает.
Колобок: Вот спасибо ребята! Теперь я все знаю о пылесосе. Надо такой пылесос купить бабушке и дедушке.
Колобок: Я вот смотрю на вашего помощника воспитателя, и так хочу, чтобы вы рассказали о ней.
Дети: Заботливая, добрая, моет посуду, полы.
Колобок: А как же зовут ее?
Дети: Дарья Александровна
Воспитатель : У нашей Дарьи Александровны очень много работы, и она старательно выполняет свою работу. Давайте мы с вами посмотрим за работой, которую выполняет Дарья Александровна.
( Дети наблюдают за работой няни: моет посуду, полы, протирает пыль)
Воспитатель : Скажите ребята, какие предметы помогали убираться Дарьи Александровне?
Дети: швабра, тряпка для полов, пылесос, ведро, вода.
Воспитатель : Правильно ребята. Давайте будем помогать Дарьи Александровне (вытирать ноги у порога, ставить обувь в шкафчик).
Воспитатель : Дети, давайте поблагодарим Дарью Александровну за ее работу, и скажем ей спасибо!