Казакова Анна Бахрамовна
Конспект занятия для второй группы раннего возраста по ФЭМП «Рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с конспектом занятия для второй группы раннего возраста по ФЭМП «Рукавички».
Цель: закрепление знаний об основных цветах, обозначения количества предметов много – много, различать предметы по величине большой – маленький.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия для второй группы раннего возраста по ФЭМП „Рукавички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- формировать умение различать контрастные по величине предметы: большой – маленький;
- развивать умение формировать группы однородных предметов: много – много.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, активный словарный запас;
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение стихов и отгадывание загадок про рукавички (варежки, разучивание пальчиковой гимнастики "Варежки".
Материалы и оборудование: кукла Маша, две корзинки, дидактическая игра из фетра «Рукавички», четыре коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Ход занятия.
В группу «входит» кукла Маша. Здоровается: «Здравствуйте, ребятки!»
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл – да это же кукла Маша! Давайте поздороваемся с ней!»
Дети: «Здравствуй, Маша!»
Воспитатель: «Проходи, Маша! У нас детки добрые и весёлые. А что это ты принесла?»
Кукла Маша: «Я принесла с собой две корзиночки, а что в них – угадайте!» (читает загадку)
«Чтоб зимой не мёрзли ручки,
И у внука, и у внучки
Вяжут детям бабушки
Шерстяные …»
Дети: «Варежки!»
Кукла Маша: «Правильно, ребятки, это варежки! Их ещё называют рукавички».
Воспитатель: «Маша, поиграй с нами!»
Проводим пальчиковую гимнастику «Варежка».
«Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела? (сжимаем пальчики в кулачок)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (все пальцы, кроме большого, разжать)
Маша варежку сняла:
«Посмотрите-ка, нашла! (разогнуть и поднять вверх большой палец)
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (сжимаем пальцы обеих рук в кулачок и разжимаем)
Воспитатель: «Давайте поиграем с рукавичками.
Ребятки, посмотрите в каждую из корзин: сколько в них лежит рукавичек? Много. Тимофей, возьми одну рукавичку из этой корзины, а ты, Арина, бери рукавичку из другой корзины и кладите их на стол».
Воспитатель берёт большую рукавичку между ладоней: «Эта рукавичка большая? Большая (выделяет голосом). Берите себе по рукавичке».
Каждый ребёнок берёт себе рукавичку из первой корзины, кладёт её между ладошками и повторяет: «Рукавичка большая».
Воспитатель берёт маленькую рукавичку, держит её между ладонями: «Эта рукавичка маленькая? Она маленькая (выделяем голосом, посмотрите, спряталась в ладошке. Берите рукавички из другой корзинки».
Дети берут по рукавичке из другой корзины, держат её между ладошками, повторяют: «Рукавичка маленькая».
Воспитатель: «Маша и ребятки, давайте ещё с вами поиграем. Посмотрите, на столе стоят четыре коробочки. Ваня, какого цвета эта коробка?»
Ваня: «Зелёная».
Воспитатель: «Молодец! Эта коробка зелёная. Ева, какого цвета эта коробочка?»
Ева: «Красная».
Воспитатель: «Умница! Эта коробка красная. Тёма, какого цвета эта коробочка?»
Тёма: «Жёлтая».
Воспитатель: «Правильно, эта коробка жёлтая. Фёдор, какого цвета эта коробка?»
Фёдор: «Синяя».
Воспитатель: «Всё верно, эта коробка синяя. Давайте разложим рукавички в коробки по цветам. Маша, покажи, пожалуйста, как это сделать»
(Кукла Маша «берёт» синюю рукавичку и кладёт её в синюю коробку)
Воспитатель: «Да, Маша, всё правильно, синюю рукавичку положим в синюю коробку. Ребятки, давайте разложим по коробкам все рукавички».
Дети раскладывают рукавички из двух корзин по коробкам, обязательно проговаривая: «Красную рукавичку в красную коробку» и т. д. Если ребёнок ошибается, воспитатель поправляет и помогает ему сделать правильный выбор коробочки.
Воспитатель: «Ребятки, вы такие молодцы, отлично справились с заданием! Маша, и тебе спасибо за помощь!»
Кукла Маша: «Ребята, вам понравилось играть с рукавичками?»
Дети: «Да!»
Кукла Маша: «Тогда я вам их подарю, играйте с ними и меня вспоминайте! Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой! До свидания, ребятки!»
Дети и воспитатель благодарят куклу Машу и прощаются с ней.
Воспитатель: «Дети, кто к нам приходил в гости?»
Дети: «Кукла Маша».
Воспитатель: «Во что вы играли с Машей? Вам понравилось с ней играть?»
Дети: «Да! Мы играли с пальчиками. А ещё с рукавичками, маленькими и большими».