елена алексеева
Конспект занятия для подготовительной группы «В школу мы идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы
Тема: «В школу мы идем!»
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физкультуре
Программное содержание
Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
• Оздоровительные:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „В школу мы идем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Развивающие:
- упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями;
- развивать ловкость и глазомер в упражнении с гимнастическими палками;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине;
- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.
• Образовательные:
- закреплять знания детей о видах спорта.
• Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
- упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями;
- развивать ловкость и глазомер в упражнении с гимнастическими палками;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине;
- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие
Методы: словесный, наглядный, практический.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия : 30-35мин
Вводная часть: Дети входят в зал.
Здравствуйте ребята!
Утром солнышко проснулось
И ребятам улыбнулось
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Все в порядке, Все здоровы,
Заниматься вы готовы,
Ну тогда не ленись, на разминку становись!
Приглашаю вас в путешествие. Но куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Стоит высокий,
светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Оценки получают.
Что это за дом? Правильно, это школа. Что вы знаете о школе? (ответы детей).
Мы отправляемся в путь
то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.
Голос злого волшебника: Не преодолеете вы полосу препятствий, никогда, ХА-ХА-ХА…
Инструктор: Ребята, справимся мы с вами? Докажем волшебнику, что мы смелые, ловкие и спортивные?
Дети: Да!
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Направо за направляющим шагом марш!
Ходьба. Обычная, приставным шагом с выпадом ноги.
Бег: обычный, приставными шагами, спиной, змейкой, с подскоками. Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе. По ходу движения взять полотенце. Перестроение из одной колонны в четыре.
Предлагаю взять гимнастические палки (открывает куда они подевались? Там : полотенца
Вот вам пож злой волшебник украл их а оставил нам что? Полотенца
Как вы думаете сможем мы с вами найти им применение?
Основная часть: ОРУ с полотенцами:
Первое упражнение.
И. п – О. с, полотенце внизу.
1-2: подняться на носки, полотенце вверх.
3-4: и. п, повтор 4 раза.
Второе упражнение.
И. п – о. с, полотенце на шее, руки согнуты.
1-2: наклон головы вперёд, назад.
3-4: тоже, повтор 4 раза.
Третье упражнение.
И. п – о. с, полотенце на шее.
1-2: поворот головы слева направо.
3-4: тоже, повтор 4 раза.
Четвёртое упражнение
И. п – о. с, полотенце за головой, руки согнуты.
1: вытянуть левую руку.
2: вытянуть правую руку
3-4: тоже, повтор 4 раза.
Пятое упражнение.
И. п – о. с, полотенце за головой, руки согнуты.
1: поворот туловища влево.
2: поворот туловища вправо.
3-4: тоже самое, повтор 4 раза.
Шестое упражнение.
И. п – о. с, полотенце вверх, руки прямые.
1: наклон влево.
2: наклон вправо.
3: тоже самое, повтор 4 раза.
Седьмое упражнение
И. п – о. с, полотенце внизу.
1: приседания, полотенце вперёд.
2: и. п.
3: тоже самое, повтор 4 раза.
Восьмое упражнение
И. п – о. с, полотенце на поясе.
1-4: прыжки на носках ножницами, повтор 4 раза.
- Я вижу, что вам понравились упражнения, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут полотенце в корзину на место). Построение в шеренгу.
Полоса препятствий.
- мяч прокатить
- прыжки по обручам
- доска проползти
- мяч о стенку
Сбор камушков и шишек.
У каждой команды свой обруч. Разбрасываем камушки и шишки. Дети собирают их пальчиками ног. Каждая команда собирает в свой обруч. В конце ведётся подсчёт количества. У кого больше камней и шишек, тот и выиграл.
Пальчиковая гимнастика
Дыхательные упражнения «Ныряльщик»
Реб я предлагаю вам поиграть в п игру «Ракета»
ВЫ же идете в школу можно сравнить с полетом в космос, знаний вам предстоят важные ….
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, улыбнулись.
Игра огонь дружбы
Дети сидят по кругу в позе лотоса и передают под музыку горящую свечу. Музыка остановилась.
Вот и закон наше путешествие
Чтобы быть здоров и крепкими учиться в школе хорошо и отлично?
Принимать витамины (корзина с фр или соком)
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Инструктор: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!