Елена Львовна Лютая
«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;
- формировать певческие навыки;
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами,быть эмоциональными;
- знакомиться с животным и растительным миром;
- знакомиться с русским народным творчеством.
2. Развивающие задачи:- развивать эстетическое мышление,образное восприятие;
- развивать,память,любознательность.
Публикация «„Мы идем навстречу солнцу“, Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные задачи:- воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- воспитывать чувство коллективизма.
4. Речевые задачи:- развивать речь детей как средство общения;
- обогащать словарный запас детей;
- совершенствовать качество речи детей через певческие упражнения.
Дети входят в зал под музыку и становятся в кружок. музыкальный руководитель (далее - М. Р.) поет детям приветствие, дети поют в ответ.
М. Р. :Ребята,посмотрите,за окном нет солнышка,а оно обещало светить сегодня целый день. Что же случилось?
Дети высказывают свои мысли, предполагают: солнышко проспало, не нашло дорогу,повстречало что-то интересное.
М. Р. : Что же мы будем делать: подождем или пойдем его встречать?
Дети:Пойдем встречать!
М. Р. :Хорошо,отправляемся в путь. Становитесь парами,слушайте музыку. Пойдемте!
Дети исполняют пляску "Сапожки",р. н. м.
М. Р. :Вот мы и вышли на улицу. Посмотрите,какая красивая клумба (Дети смотрят на клумбу и замечают игрушечного воробья).
Воробей:Куда идете вы?
Воспитатель:Мы идем к солнышку,хотим попросить его выйти на небо,без него плохо.
Воробей:Если хотите быстрее идти,пойте песню,с ней идти веселее и легче. Чирик (улетает)
М. Р. :Знаю я такую песню. Ребята, пойте со мной!
Выполняется упражнение "Мы идем" Тиличеевой под пение взрослых и подпевание детей. Дети обходят зал по кругу,навстречу им собачка (игрушка).
Собачка:Куда вы?Вдруг сейчас дождик пойдет?
Дети:Мы идем за солнышком.
Собачка:Я бы тоже пошла,но не могу. А вы не хотите отдохнуть?Присядьте,давайте познакомимся!Меня зовут Бася. Спойте мое имя!
Дети поют "Ба-ся"и прохлопывают ритм в ладоши.
Бася:Здорово!А как вас зовут?
Все вместе поют,хлопая себя по коленкам,2-4 имени детей.
М. Р. :Ой!Смотрите,ребята,у Баси стоит корзинка с колокольчиками. Бася,зачем тебе столько колокольчиков?
Бася:Они красивые!А уж как звенят. Послушайте!А вы можете на них поиграть?
Дети:Да,конечно!
М. Р. :Помоги раздать детям колокольчики и услышишь веселую музыку. Я на аккордеоне сыграю плясовую мелодию"Полянка",а ребята - на колокольчиках.
Исполняется русская народная мелодия "Полянка",Бася пляшет в руках у воспитателя.
М. Р. :Бася,нам пора идти дальше. Мы должны во-время вернуться в детский сад. А кто это начал баловаться?Ты шалишь?Тогда послушай музыку,она про тебя.
Звучит в аудиозаписи музыка Бер "Шалун".
М. Р. :Шалун - это мальчик,которому очень весело. Он прыгает,бегает,весело смеется.
Дети:У нас есть такие мальчики (рассказывают).
Музыка звучит еще раз. Ребенок водит куклу - шалуна перед детьми по столу.
М. Р. :Ну вот,дальше идти не получится,мы не успеем к обеду. А солнышко мы так и не встретили. Давайте попрощаемся с Басей и споем ей песню про собачку.
Взрослые и дети поют песню Герчик "Тяв-тяв".
М. Р. :Ребята,давайте скажем Басе "До свидания" и пойдем дальше. (Дети прощаются с собачкой)А знаете,можно попробовать позвать солнышко песней. Надо спеть песню про него,оно услышит и выглянет из-за облаков. Согласны?
Дети:Да!споем!
М. Р, :А какую?
Дети:Про солнышко! "Есть у солнышка друзья"!
М. Р. :Тогда сначала идем и говорим :Солнышко,солнышко,выгляни в окошко (Говорят)А теперь можно остановиться и спеть.
Дети поют песню Тиличеевой,на магнитной доске появляется солнце.
Все радуются,кричат. здороваются с солнышком.
М. Р. :Вместе с солнышком мы вернулись в детский сад. Успеем еще и поиграть. Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик".
Проводится игра.
М. Р. :Никто не вымок,всем светит солнышко. А мы встанем вокруг березки и потанцуем с платочками.
Взрослые раздают платочки,исполняется хоровод "Березка",музыка Рустамова. Воспитатель собирает платочки
М. Р. : Вот какая прогулка получилась:песни пели (ответ детей,на колокольчиках играли? (ответы)с собачкой познакомились (ответы)про шалуна узнали (ответы)солнышко нашли (ответы).
Все вместе (хлопая ритмично в ладоши) :Ай да мы,молодцы!
М. Р. (поет) :До свиданья!
Дети с воспитателем поют:До свиданья!
Уходят из зала.