Светлана Осипенко
Конспект занятия для детей старшей группы «Сад на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сад на подоконнике".
Цели:
- знакомим с комнатными растениями;
- закладываем основы экологического воспитания;
- активизируем наблюдательность;
- даем понятие о том, что растения- живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды;
- учим ухаживать за комнатными растениями;
- формируем интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой;
- развиваем наблюдательность и логическое мышление- устанавливать правильную последовательность этапов развития растения.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Сад на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель: Ребята я вам сейчас прочту сказку, в которой спорили корень, стебель и листья, кто же из них самый главный.
Кто самый главный?
Поспорили однажды корень, стебель и лист - кто из них самый главный. Корень говорит:
Я самый главный. Я первый вырастаю из семени, я достаю воду из почвы, я удерживаю растение в земле.
Нет, - возмутился стебелек, - если меня не будет, кто твою воду листьям и цветам передаст? А у меня есть маленькие трубочки - специальный водопровод. И ещё я держу на себе листья и цветы.
Самый главный я, - гордо заявил лист. - Это я питаю растение. У меня есть зелёные клеточки, в которых образуется сладкая жидкость. Правда, они так малы, что обычным глазом их не разглядишь. Каждая клеточка - это как бы целый заводик, который с утра до вечера без устали работает - из стебля берёт воду, из воздуха ловит углекислый газ и солнечный свет, и с их помощью помогает вам, расти.
Выслушал всех внимательно бутон и говорит:
-Что вы спорите? Все вы главные, потому что жить друг без друга не можете. Давайте дружить!
Тогда и я стану красивым цветком, а цветок превратится в полезный плод.
Закивали цветочки головками, покачался в знак одобрения стебелек с листочками, миролюбиво зашевелились корни.
С тех пор корень, стебель и лист живут в мире и согласии.
Физ. минутка "Цветок"
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Игра «Скажи наоборот».
У меня маленький цветок. - А у меня большой цветок.
У меня высокое растение. - А у меня низкое растение.
У моего растения короткие корни.
У моего растения широкие листья.
У моего растения мохнатый стебель.
У моего растения большие листья.
У моего растения бледные цветы.
У моего цветка слабый запах.
У моего растения светло-зеленые листья.
У моего растения шершавые листья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой чудесный сад у нас на подоконнике! Для того чтобы вырастить такой сад, как у нас в группе, надо немало потрудиться. Давайте мы с вами сегодня посадим еще один цветочек для нашей группы. Посмотрите, и скажите от какого растения этот листок (ФИАЛКА)
Что нам понадобиться для посадки (горшок, камни для дренажа, лопатка, земля, росток с корнями, вода, фартук)
1-й реб. В горшочек насыпает камушки
2-й реб. Насыпает землю.
3-й реб. Делает углубление в земле для ростка.
4-й реб. Сажает лист фиалки и присыпает землей
5-й реб. Поливает листик.
Воспитатель: Вот мы и посадили еще цветочек.
Ребята а вы хотели бы стать волшебниками времени (попутешествовать во времени) Представьте что это наша машина времени. Отправляемся?
(Кладутся обручи, дети становятся в них, приседают и произносят слова)«Раз,два, три времечко вперед лети!»(в это время коробка с посаженой фиалкой меняется на фиалку с множествами листочками)
Ребята посмотрите что произошло с нашей фиалкой (ответы детей)
Воспитатель: продолжим наше путешествие?
(дети становятся в обручи, приседают и произносят слова)«Раз,два, три времечко вперед лети!»
(в это время коробка с проросшими листочками фиалки меняется на цветущую)
Дети рассматривают фиалку, любуются ею.
Теперь нам пора возвращаться (дети становятся в обручи, приседают и произносят слова)«Раз,два, три времечко назад лети!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вот наша фиалка, за которой мы будем с вами наблюдать Как будут появляться листочки, бутончики, распускаться цветочки.
Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашему цветочку (ответы детей) Для осуществлений ваших пожеланий мы с вами должны помочь. Что мы можем сделать для хорошего роста нашего растения? (поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень.)
Воспитатель: Ребята как вы думаете растения умеют разговаривать? Давайте прислушаемся о чем они нам шепчут.
-Я услышала что они нам приготовили подарок, на память о нашем путешествии во времени, который находится за цветком который называется рождественник. (дети с воспитателем подходят к цветку и в мешочке находят цветок фиалку сделанный из бисера.)