Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы с ТНР «Транспорт»

Алеся Чернышова
Конспект занятия для старшей группы с ТНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей с ТНР старшей группыкомпенсирующей направленности по теме: «Транспорт. Профессии на транспорте»

Коррекционно-образовательные цели. Формировать представления о транспорте и его назначении. Закреплять в пассивной речи существительное с обобщающим значением транспорт. Уточнить и расширить словарь по теме (Машина, автобус, самолёт, теплоход, поезд, остановка, кузов, кабина, колесо, фары, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Публикация «Конспект занятия для старшей группы с ТНР „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.

Оборудование. Мяч, шарики для мелкой моторики, разрезные картинки по числу детей, игрушка незнайка.

Ход занятия. Логопед заходит с чемоданом в руках.

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня я к вам пришла с другом. Мой друг Незнайка решил отправиться в весёлое путешествие, и даже собрал чемодан. Но, вот беда он совсем ни чего, не знает о транспорте, какой он бывает и что нужно брать с собой в путешествия. Поможем Незнайке? Расскажем ему всё что мы знаем?

Дети: Да!

Логопед: Ребята,Незнайка взял с собой очень много разных вещей. Предлагаю вам назвать, что лишнее взял незнайка?

Игра «Четвёртый лишний».

Логопед достаёт из чемоданчика транспорт и выставляет на стол вертолёт, машинку, грузовик и мяч. Скажите, что здесь лишнее? Правильно, мяч. А почему? Да, мяч – это игрушка, а это – транспорт. Молодцы.

Лодка, ложка, самолёт, велосипед.

Игра «Собери транспорт» (Логопед достаёт из чемоданчика конвертики.)

Логопед: Незнайка еще маленький и не знает, какой транспорт, как передвигается и как он выглядит. Как же ему быть? Предлагаю собрать вот такие картинки, и назвать транспорт. Сказать наземный, водный или воздушный это транспорт. (Дети достают из конвертиков и собирают картинку).

1 й ребё нок: У меня машина - она ездит это наземный транспорт.

2 й ребё нок: У меня самолёт- он летает это воздушный транспорт.

Логопед: Вы справились с этим трудным заданием. Незнайка очень доволен вашими ответами!

Логопед: Чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка. (Достаёт зеркала из чемодана)

Артикуляционная гимнастика «Поиграем».

Взяли зеркальца и смотрим на свои губки и язычок.

Это конь по полю мчит (цоканье язычком,

Это самолёт летит (У. у. у. уу. ,

Загудел мотор машины (Дд. д. д. д,

Зашуршали тихо шины (ш. ш. ш. ш.) .

Вот приехал паровоз (ч. ч. ч. ч.,

Он вагончики повёз (та-то-ту, та-то-ту)

Начинаем мы игру.

Молодцы, все старались. А теперь встанем и попробуем с движением.

(Повтор по показу логопеда) .

Хорошо постарались. Садитесь.

Упражнение с мячиками (Мелкая моторика) .

Язычки пусть отдохнут, а пальчики поиграют. Возьмите маленькие шарики в правую руку. (По показу логопеда)

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»-

Скажет утром каждый пальчик.

Сверху левой, снизу правой-

Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь-

Сверху правая теперь!

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Вперёд-назад его качу,

Вправо-влево- как хочу.

Дружит мяч с моей рукой-

Вот я фокусник какой!

Молодцы, ни у кого мячик не убежал. Вот какие у вас сильные и ловкие пальчики.

Словесная игра: «Кто управляет?»

Логопед: Сейчас кому на руки сядет Незнайка тот будет называть любое транспортное средство, кто им управляет и возвращать Незнайку мне.

1 й Ребенок: Самолёт. Самолетом управляет пилот (летчик).

2 й ребё нок: Автобус. Автобусом управляет водитель (шофер).

3 й ребё нок: Корабль. Кораблём управляет капитан.

Игра «Подбери по смыслу»

Логопед: Ребята, пока Незнайка нёс чемодан в нём всё перепуталось и теперь неразберёшь какому транспорту принадлежит деталь. Давайте поможем Незнайке. (Логопед достаёт из чемоданчика карточки).

1-ый ребё нок: Это руль, он принадлежит машине.

2-ой ребё нок: Это весло, оно нужно для лодки.

Специальные машины

- А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», милицейская, аварийная.)

- Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)

Вывод: Запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

Итог занятия. Ребята, теперь Незнайка всё знает о транспорте. Он готов к путешествию. И говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы с ТНР «Транспорт»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 13:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы с ТНР «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД