Алеся Чернышова
Конспект занятия для старшей группы с ТНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с ТНР старшей группыкомпенсирующей направленности по теме: «Транспорт. Профессии на транспорте»
Коррекционно-образовательные цели. Формировать представления о транспорте и его назначении. Закреплять в пассивной речи существительное с обобщающим значением транспорт. Уточнить и расширить словарь по теме (Машина, автобус, самолёт, теплоход, поезд, остановка, кузов, кабина, колесо, фары, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).
Публикация «Конспект занятия для старшей группы с ТНР „Транспорт“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционно-развивающие цели. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.
Оборудование. Мяч, шарики для мелкой моторики, разрезные картинки по числу детей, игрушка незнайка.
Ход занятия. Логопед заходит с чемоданом в руках.
Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня я к вам пришла с другом. Мой друг Незнайка решил отправиться в весёлое путешествие, и даже собрал чемодан. Но, вот беда он совсем ни чего, не знает о транспорте, какой он бывает и что нужно брать с собой в путешествия. Поможем Незнайке? Расскажем ему всё что мы знаем?
Дети: Да!
Логопед: Ребята,Незнайка взял с собой очень много разных вещей. Предлагаю вам назвать, что лишнее взял незнайка?
Игра «Четвёртый лишний».
Логопед достаёт из чемоданчика транспорт и выставляет на стол вертолёт, машинку, грузовик и мяч. Скажите, что здесь лишнее? Правильно, мяч. А почему? Да, мяч – это игрушка, а это – транспорт. Молодцы.
Лодка, ложка, самолёт, велосипед.
Игра «Собери транспорт» (Логопед достаёт из чемоданчика конвертики.)
Логопед: Незнайка еще маленький и не знает, какой транспорт, как передвигается и как он выглядит. Как же ему быть? Предлагаю собрать вот такие картинки, и назвать транспорт. Сказать наземный, водный или воздушный это транспорт. (Дети достают из конвертиков и собирают картинку).
1 й ребё нок: У меня машина - она ездит это наземный транспорт.
2 й ребё нок: У меня самолёт- он летает это воздушный транспорт.
Логопед: Вы справились с этим трудным заданием. Незнайка очень доволен вашими ответами!
Логопед: Чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка. (Достаёт зеркала из чемодана)
Артикуляционная гимнастика «Поиграем».
Взяли зеркальца и смотрим на свои губки и язычок.
Это конь по полю мчит (цоканье язычком,
Это самолёт летит (У. у. у. уу. ,
Загудел мотор машины (Дд. д. д. д,
Зашуршали тихо шины (ш. ш. ш. ш.) .
Вот приехал паровоз (ч. ч. ч. ч.,
Он вагончики повёз (та-то-ту, та-то-ту)
Начинаем мы игру.
Молодцы, все старались. А теперь встанем и попробуем с движением.
(Повтор по показу логопеда) .
Хорошо постарались. Садитесь.
Упражнение с мячиками (Мелкая моторика) .
Язычки пусть отдохнут, а пальчики поиграют. Возьмите маленькие шарики в правую руку. (По показу логопеда)
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!»-
Скажет утром каждый пальчик.
Сверху левой, снизу правой-
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь-
Сверху правая теперь!
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Вперёд-назад его качу,
Вправо-влево- как хочу.
Дружит мяч с моей рукой-
Вот я фокусник какой!
Молодцы, ни у кого мячик не убежал. Вот какие у вас сильные и ловкие пальчики.
Словесная игра: «Кто управляет?»
Логопед: Сейчас кому на руки сядет Незнайка тот будет называть любое транспортное средство, кто им управляет и возвращать Незнайку мне.
1 й Ребенок: Самолёт. Самолетом управляет пилот (летчик).
2 й ребё нок: Автобус. Автобусом управляет водитель (шофер).
3 й ребё нок: Корабль. Кораблём управляет капитан.
Игра «Подбери по смыслу»
Логопед: Ребята, пока Незнайка нёс чемодан в нём всё перепуталось и теперь неразберёшь какому транспорту принадлежит деталь. Давайте поможем Незнайке. (Логопед достаёт из чемоданчика карточки).
1-ый ребё нок: Это руль, он принадлежит машине.
2-ой ребё нок: Это весло, оно нужно для лодки.
Специальные машины
- А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», милицейская, аварийная.)
- Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)
Вывод: Запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.
Итог занятия. Ребята, теперь Незнайка всё знает о транспорте. Он готов к путешествию. И говорит вам спасибо!