Ирина Смолонская
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы «Я пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
2. Закреплять название и назначение дорожных знаков;
3. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
4. Обогащать активный словарь;
5. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Наглядные пособия: Презентация мегаполиса с изображением улиц города Москвы и дорожных знаков. Костюм: зайчихи, доктора Айболита, игрушечного зайку, схема пешеходного перехода.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
Ведущий:Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе Москва, где много проспектов, улиц и площадей. Много транспорта, как подземного, так и наземного. По проезжим частям улиц едут легковые и грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы и автобусы.
Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова" Азбука города" :
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот, она, азбука, над головой -
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий:Но водители наземного транспорта не мешают друг другу, а также движению пешеходов, потому, что соблюдают правила дорожного движения.
Дети называю знаки дорожного движения изображенные на слайде. (Светофор, пешеходный переход наземный и подземный).
Ведущий загадывает загадку:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Дети: пешеходный переход.
Ребята, а кто знает для чего нужны пешеходные переходы? Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение С. Михалкова "Шагая осторожно" :
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон.
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.
Ведущий: Перейти перекресток-переход с одной стороны улицы на другую можно и на светофоре. В этом нам помогут три цвета светофора. Какие три цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
1-й ребенок:
Должен помнить пешеход :
Перекресток- переход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
2-й ребенок:
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ребенок:
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Игра "Лучший пешеход"
Воспитатель читает детям стихотворение В. Семернина "Запрещается, разрешается:
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается.
На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора.
Светофор:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся.
Дети: Стой!
Светофор Желтый вспыхнул.
Дети: Подожди!
Светофор: А зеленый свет.
Дети: Иди!
Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не наталкивались друг на друга.
Игра проводится два раза.
Инсценировка " Айболит"
Ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всё вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
С. Яковлев.
Айболит:
Правила движения,все без исключения
Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята, пони и котята.
В. Головко
Выбегает Зайчиха:
АЙ, ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой!
Маленький заинька мой!
Айболит:
не беда! подавайте его сюда!
Я пришлю ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий:
И принесли ему зайку,
Такого больного, хромого.
Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.
Ведущий:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она, и кричит.
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Айболит:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ребята, мы желаем вам всего доброго! А самое главное - будьте здоровы! Соблюдайте правила дорожного движения! Всем счастливого пути!