Елена Фролова
Конспект занятия для старшей группы «Снеговик» (техника обрывной аппликации)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы «Снеговик» (техника обрывной аппликации)
Программные задачи: учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей подбирать элементы для украшения самостоятельно. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Материал: картон голубого цвета, белая и цветная бумага, клей.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Снеговик“ (техника обрывной аппликации)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: проведение на улице игр со снегом, лепка снеговика, чтение литературных произведений.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре. Показываю изображение снеговика и читаю стихотворение Джафара Чуяко)
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Очень просим вас, ребята,
Если снеговик усатый
Повстречался на пути,
Помогите нам найти.
Вос-ль: Дети, про кого это стихотворение? Про какое время года? (ответы детей)
-Да, правильно. Весной пригревает солнце и снег тает. А вы хотите, чтобы снеговик не таял? (ответы детей). Тогда я вам покажу, как сделать снеговика, который не тает. (Показываю детям изображение снеговика, сделанного техникой обрывной аппликации.)
-Мой снеговик похож на настоящего? (ответы детей)
-Хотите научиться так же делать? (ответы детей)
-Я раскою вам секрет: этого снеговика я сделала из бумаги. Но сначала я бумагу смяла, чтобы было похоже на снег. А потом я без ножниц путем обрывания сделала необходимые детали.
-Миша, из каких частей состоит снеговик? (ответ Миши)
-Молодец. Катя, а сколько кругов для создания снеговика нам надо приготовить? ( Катя:три)
(показываю детям, как я обрываю круг.)
Физминутка
Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках…
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них-
Он понять не может.
Вос-ль: Ребята, чтобы заяц разобрался, где чей снеговик, вы придумайте для своего снеговика украшение сами. Возьмите в руки бумагу, сомните её. А теперь выпрямите и начинайте делать круги путем обрывания. Сначала мы сделаем большой круг, потом средний, затем маленький.