Галина Поляничева
Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе «Поспели яблоки в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги (салфеток) в младшей группе.
«Поспели яблоки в саду».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно – эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе „Поспели яблоки в саду“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа: беседа о фруктах, рассматривание мулежей фруктов, рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев, дегустация фруктов, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия по участку детского сада, где растут яблоня и груша, наблюдение за яблоней.
Материалы и оборудование: магнитофон с записью шума листьев («Музыка природы. Шелест листьев», мольберт, нарисованное дерево с зеленой кроной.
Раздаточный материал: подносы с салфетками, подставка для кисточек, кисточки для клея, баночки с клеем, салфетки из ткани, клеенка.
Программное содержание.
Цель: выполнение аппликации из бумаги (салфеток) в технике обрывания.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым приемом работы с бумагой (салфеток): обрыванием. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Учить обрывать салфетку маленькими кусочками, сминать и скатывать в шарики.
4. Формировать навыки при работе с клеем.
5. Воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности.
Ход занятия.
Вступительная часть. Создание интереса к теме.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы с юга улетают.
«Что за время года? – спросим.
Нам ответят: «Это …»
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно отгадали. Наступила осень. В саду созрели фрукты. Посмотрите, только на нашей яблоньке нет яблочек.
Тихо заиграла музыка с шелестом листьев. Прислушиваюсь. Воспитатель: Дети, я слышу, как шелестят листочки на дереве. Наверное, они хотят что-то сказать.
Яблоня: «На других яблонях выросли яблоки, а у меня нет. Я так расстроилась. Что же мне делать?
Воспитатель. Ребята, может вы, знаете что делать?
Дети: Да! Давайте поможем яблоне. Сделаем для нее яблоки.
(Если дети не смогут ответить на вопрос, воспитатель отвечает сам).
Воспитатель: Я знаю что делать! Давайте поможем нашей яблоньке. Сделаем для нее яблоки.
Воспитатель: Каким цветом бывают яблоки?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Да, как раз у нас на столе лежат салфетки красного и желтого цвета.
Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать. Я взяла салфетку, оторвала маленький кусочек, смяла его, скатала в маленький шарик. Вот какое у меня получилось яблочко, красивое, румяное. Теперь я наношу аккуратно клей на шарик и приклеиваю на наше дерево. Если мы с вами сделаем много-много таких яблок, и подарим нашей яблоне, то она будет очень довольна.
Но вначале мы с вами подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять!
Вот теперь наши ручки готовы к работе. Воспитатель еще раз рассказывает и сопровождает свой рассказ с показом.
Самостоятельная часть.
Дети приступили к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые нуждаются в ней, на своем образце. (Посмотри, как я обрываю салфетку, или посмотри, как я ее сминаю, или посмотри, как я делаю шарик). Что-то мы с вами устали. Давайте отдохнем! Поиграем.
Физкульминутка «Вот так яблоко».
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руки протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали, руки внизу)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
После физкульминутки дети продолжат свою работу.
Воспитатель: Подходите к яблоньке и наклеивайте свои яблоки (предварительно дети за столом намазывают шарики клеем).
Подведение итогов.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные они получились. Совсем, как настоящие. Это потому, что вы все старались. Теперь яблонька будет довольна. Ведь у нее тоже появились яблоки на дереве, как у ее подружек деревьев. Я даже «слышу» как она говорит нам спасибо.
Яблоня: Спасибо вам! За ваш труд я угощу вас сочными яблочками (воспитатель угощает детей яблоками).
Вечером детям можно будет предложить сделать шарики из бумаги и поиграть с ними. Например, игра «Гол».
Сделать на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Положить перед ребенком бумажный шарик и предложить задуть его в ворота.