Кулькова Анна Александровна
Конспект занятия по аппликации с использованием обрывной бумаги «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с использованием обрывной бумаги
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе А
Подготовила: Кулькова А. А.
Аппликация с использованием обрывной бумаги.
Тема: «Осеннее дерево».
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости, вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием обрывной бумаги „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- закрепить знания детей о приметах осени; умение работать с цветной бумагой,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать творческое мышление,
- воспитывать аккуратность.
Материалы: шаблоны дерева, цветная бумага, клей, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, очень яркое и красочное. Интересное.
И начнем мы его, с того, что представим, что оказались в осеннем лесу. Послушайте музыку и стихотворения, которые я вам прочитаю.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какие изменения произошли с деревьями осенью? Посмотрите на деревья, какими они стали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто их срывает?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как называется пора, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад- лист падает.
Воспитатель: Ребята а давайте поиграем с вами в игру.
Игра: «Осенние листья»
Кружатся листочки,
Падают на кочки.
Дождик сильный вдруг полил,
Все листочки намочил.
А потом придет зима,
Закружатся снежинки.
Будут падать на поля,
На кочки и тропинки.
Будет ветер задувать,
Воспитатель: А теперь проверим, угадаете ли вы, что бывает осенью, а что- нет. Слушайте мою загадку, и отвечайте на вопросы: если это происходит осенью, говорите «Да!», если не происходит, говорите «Нет!».
- Осенью цветы цветут?
- Осенью грибы растут?
- Снег дорожки заметает?
- Птицы с юга прилетают?
- Тучи солнце закрывают?
- Урожай весь собирают?
- Лист с деревьев опадает?
- А подснежник вырастает?
- Дождик с неба поливает?
- Лед на речке весь растает?
- Можем мы в снежки играть?
- Можем плавать, загорать?
- Куртки надо надевать?
- Можно ли в хоккей играть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к вам пришел Мышонок. Мышонок очень любит осень. Осенью так красиво! Желтые, оранжевые и красные листья украшают все-все деревья! Но вот мышонок заметил: листьев на деревьях становится все меньше и меньше. Они постоянно падают с деревьев на землю.
- Так они скоро все опадут! – опечалился Мышонок. – Ну ничего я что-нибудь придумаю.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мышонку? Что можно придумать, сделать чтобы деревья всегда оставались красивыми и нарядными.
Дети: ответы детей. (Сфотографировать, вырезать из бумаги).
Мышонок вырезал из бумаги много-много разноцветных листьев и приклеил их на дерево.
- Теперь оно будет красивым всегда!
Воспитатель: Сегодня мы выполним очень интересную работу.
Вы сегодня сделаете мозаику из кусочков бумаги – «осеннее дерево».
Где можно использовать работу, которую мы сделаем?
Дети: (Украсить комнату, подарить маме.)
Воспитатель: Мышонок предлагает выбрать понравившееся вам дерево и украсить его разноцветными листочками.
Но перед тем как вы начнете работу, предлагаю немного отдохнуть: Физкультминутка.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Цветовое решение. Теперь нам необходимо определить цвета, с помощью которых мы можем передать осеннее настроение.
Воспитатель: Как легче наклеить мелкие детали на контур? (Контур нужно промазать клеем, с помощью кисти, и нанести на контур кусочки бумаги, и слегка прижать).
Кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура. Ребенок намазывает клеем каждый кусочек бумаги при помощи кисточек и наклеивает на фон. Можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.
Самостоятельная работа детей. Давайте вспомним последовательность работы.
1. Выбор фона аппликации.
2. Приложи шаблон и обведи его карандашом.
3. Нарви кусочки бумаги нужного цвета. (Ствол - коричневый, крона - жёлтая, красная, оранжевая)
4. Нанеси клей жесткой кистью на поверхность.
5. Наклей мелкие детали и прижми.
Рефлексия: - Что происходит осенью с деревьями?
- Каких цветов бывают листья осенью?
- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
- Что вам больше всего нравиться осенью?
- Каким способом делаем детали из бумаги? (Способ обрывания).
- Что мы выполняем этим способом в нашей аппликации? (Ствол, крону.)
Мы выполняем нашу работу с помощью сплошной мозаики.
Анализ работ. Обсуждение.
Выставка работ.