Яна Мисонец
Конспект открытого занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Тема: «Путешествие в космос».
Программные задачи:
Активизировать приемы вырезания силуэта ракеты, приемы обрывной техники аппликации.
Формировать навыки и умения детей в составлении изображения из полученных фигур.
Развивать познавательный интерес детей к теме занятия.
Публикация «Конспект открытого занятия по обрывной аппликации в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Обрывная аппликация
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да)
Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1)
Что Вы видите на экране? (ответы детей)
И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2) И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.
В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)
Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4)
Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем вырезать вот такие ракеты (показываю готовую ракету) Все, что нужно для работы, у вас на столах.
(Включается музыка)
Для того чтобы вырезать ракету, нам понадобиться вот такой листик цветной бумаги. Складываем ее пополам и начинаем вырезать силуэт ракеты, из бумаги, сложенной вдвое. Посмотрите, как это надо сделать: отрезаю уголок от линии сгиба, дальше режу бумагу по прямой линии вниз, но не дорезаю до конца, а поворачиваю вправо и режу до конца листика и затем от уголочка режу к середине вот так. Посмотрите еще раз как надо вырезать. Вырезанную ракету приклеиваю на фон «космическое пространств», дальше приклеиваю иллюминатор, вырезая его из квадрата, срезая углы, и добавляю готовые желтые звезды, а из красной бумаги отрываю кусочки, для огня. Показываю готовый образец работы.
Теперь берем ножницы, во время работы с ножницами не забываем правила обращения с острыми предметами. Обращаемся аккуратно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего человека. Вырезаем ракеты. Отлично. Теперь разворачиваем ракету, откладываем в сторону, пока она нам не понадобиться. Берем маленький квадратик цветной бумаги и вырезаем круг, срезая уголки – вот так. Это будет иллюминатор – окошко в ракете. Звезды у вас готовые, а пламя вы сделаете из красной бумаги методом обрыва.
Замечательно все справились с этим заданием отлично. А теперь давайте соединять все вырезанные детали, чтобы получилась ракета. Берем цветной картон и наклеиваем нашу ракету, сверху ракеты клеем окошечко, откуда можно нам рассмотреть космическое пространство. При взлете ракета выбрасывает пламя огня. Клеем его чуть ниже ракеты. Затем клеим оставшиеся детали. Какие у нас детали остались? Да, верно в космосе множество звезд.
Поработали, молодцы, а теперь давайте отдохнем. Проведем космическую физкультминутку.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Одели скафандры? ракеты готовы? Приготовились к запуску ракеты. Вы готовы? Внимание! Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчё т: 5,4,3,2,1 пуск… (Слайд 5) И мы в космическом пространстве…
(Слайд 6) Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.
Итак, ребята наше путешествие заканчивается. И я хочу спросить у вас, чем мы сегодня с вами занимались? Чему вы научились? И что вам больше всего понравилось сегодня? Так какой же праздник празднуется в нашей стране 12 апреля. Я всех благодарю за прекрасную работу. Вы все молодцы. Не забываем свое рабочее место привести в порядок.