Нина Черепенина
Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка
▼ Скачать + Заказать документы
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Цель:Учить воспринимать нежный лирический характер, передающий чувство любви к маме. Исполнять песню ласково, напевно, в умеренном темпе. Чисто интонировать большие секунды и мелодический ход на кварту вверх. Брать дыхания перед началом пения, сразу после вступления и между фразами, не обрывать окончания фраз, а мягко чуть приглушая голос завершать фразу.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В этическая беседа «моя любимая мама» вставляет пословицы.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Всякой матери свое дитя нужно.
При солнышке – тепло, при матушке – добро.
Публикация «Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка» размещена в разделах
Родную мать ни кем не заменишь.
Сердце матери лучше солнца греет.
В Мы очень долго совещались, что нашим мамам подарить? Ведь в нашем двадцать первом веке так трудно, чем - то удивить.
Давно известно всем на свете искусство русских мастеров. В них красота родной мелодии, и мудрость древняя веков.
-Я предлагаю обратить внимания на музыкальные инструменты (включаю музыку на компьютере гусляры)
Гусли звончатые, да яровчатые,
Струны золотые, скоморохи удалые.
В гусли заиграли, мои ноги заплясали.
Выходи ка из ворот, попляши со мной народ.
ТАНЕЦ «Кадриль»
Такты Движения
Поклоны перед танцем
1-2 Молодцы и девицы поворачиваются к своему партнеру.
3-4 Одновременно молодец кланяется своей девице, и девица отвечает поклоном.
5-6 Молодец поворачивается к девице, стоящей от него слева, девица к молодцу справа.
7-8 Молодец кланяется чужой девице, та отвечает реверансом.
Далее первую фигуру исполняют сначала первая и третья пары, а затем – вторая и четвертая.
Такты Движения
1-2 Пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что девицы идут между молодцами. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками.
3-4 молодец кладет правую руку на талию девицы, а левой рукой поддерживает левую руку девицы перед собой и разворачивает девицу, вращая пару против часовой стрелки на месте.
5-8 Повторение тактов 1-4
1-2 Девицы сходятся посередине кадрили, встречаясь правыми руками, и проходят друг мимо друга к молодцам.
3-4 Молодец девицу правой рукой за талию, левой рукой поддерживает левую руку девицы перед собой и разворачивает девицу против часовой стрелки на месте.
5-8 Повторение тактов 1-4.
Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары.
В матрешки на окошке под ярким сарафаном,
и все семья в матрешке, как в доме деревянном.
Поют матрешки в хоре, живут не зная горя,
И дружно и счастливо, и весело на диво.
(разучивание частушек).
1 девочка
- девочки беляночки, где вы набелилися?
- мы вчера коров доили, молоком умылися.
2 девочка
- Шли матрешки по дорожке, было их немножечко.
- Две Матрешки, три Матрешки, и одна Матрешечка.
3 девочка
- Если б не было воды, не было бы кружки.
- Если б не было матрешек, кто бы пел частушки.
В берет флейту (включаю музыку на флейте) и читает закличку
Не трубушка трубила рано на заре.
Плакала свет Морьюшка по русой косе.
Товарищи меня звали, на флейте играли.
И девчат приглашали, на всю ночь гулять,
На флейте играть.
Игра хороводная с флейтой.
«ЦАРЕВ СЫН И ЦАРЕВНА»
Играющие становятся в круг, берутся за руки и поют.
Как у наших у ворот, собирается народ.
Все со скрипочками да флейтами.
Одна из девочек встает в круг (царевна, а мальчик (царев сын) ходит за кругом играет на флейте и ищет. Дети образующие круг переговариваются с ним:
- Царев сын хоробер, ты что ходишь –гуляешь, что примечаешь?
- Я хожу –гуляю, примечаю: да свою я царевну, свою королевну. Моя- то царевна в городе гуляет, золотым венцом сияет.
- Ты войди царев сын, в город, ты бери свою царевну, что за правую за ручку.
- В Новгород я пойду, копьем стену вышибу, золотой венец вынесу. Отворяйте ворота, отворяйте широки.
При словах «отворяйтесь, ворота» стоящие в кругу поднимают руки, образуя ворота. Царев сын входит к царевне, кланяется и припевает закличку
Да не моя ли то царевна,
Да не моя ли королевна?
Да она в красном сарафане,
Да на головушке кокошник,
Да словно аленький цветочек.
Как на улице свет-зоря,
Увезу царевну за леса.
После последних слов, мальчик и девочка выбегают из круга. Затем играет другая пара.
В Самовар – подарок главный.
Он красивый расписной.
Ароматный чай отведать.
Не откажется любой.
На втором завтраке мы с детьми пьем чай с конфетками.