Юлия Сопина
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательного занятия в старшей группе
Тема : Улица полна неожиданностей
Социально-личностное развитие: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Познавательно-речевое развитие : расширять кругозор детей;
продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве (право-лево)
Материал: Картинки из серии «Правила дорожного движения». Макет улицы, маленькие машинки.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход деятельности
1. Мы играем во дворе.
-Дети, вы любите играть в прятки? Кто напомнит правила игры? А что говорит водящий, прежде че открыть глаза? (пора не пора, я иду со двора).
- А можно ли уходить со двора, когда играешь в салочки, катаешься на велосипеде. Почему?
- Какая опасность может подстерегать тебя во дворе?
2. Прогулка к проезжей части.
- Выходим на улицу. Здесь не так тихо, как во дворе. Мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы. Недолго и растеряться. Но если знать одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице : «мостовая – для машин, тротуар – для пешеходов».
- Откуда пошло слово «мостовая»? На какое слово оно похоже?
- Для чего машинам широкие мостовые? А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- Как вы думаете, зачем тротуар сделали выше мостовой? Мостовую еще называют «проезжая часть». Почему?
- А если мы не в городе? Ведь в деревне нет тротуаров. Как быть? Здесь есть свое правило «дорога – для машин, обочина – для пешеходов».
- Но рано или поздно все равно придется сойти с тротуара.
-Как вы думаете зачем?
- В каком месте можно переходить улицу?
- Как правильно переходить дорогу, если нет «зебры»?
Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево, убедившись, что нет машин, быстро иди до середины дороги, но не беги. Посередине улицы остановись и посмотри направо. Если дорога свободна, продолжай переход.
3. Игра «Красный, желтый, зеленый»
- Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь нам поможет светофор. Загорается красный свет – машины остановились. Зеленый – для пешеходов, можно идти через дорогу.
(Воспитатель сначала показывает красный, затем желтый и зеленый «светофор»; ориентируясь на них, дети имитируют переход по улице по «зебре», «без зебры»)
- Представьте, дети, что вы едите на автобусе. И вдруг он остановился. Но водитель двери не открыл. Почему так может быть?
- У пешеходов есть помощники – дорожные знаки. Какие знаки вы знаете? О чем они рассказывают?
4. Итог
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что понравилось на занятии?