Митина Татьяна Николаевна
Конспект занятия для старшей группы по теме «Профессия почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы по теме :
Подготовила и провела:
Митина Т. Н.
Цель: формировать представление о профессии почтальон, почтовых отправлениях (корреспонденция, почтовой службе.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы по теме „Профессия почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - уточнять и расширять представления о профессии почтальон, о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.
-дать представление об истории писем в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений.
-уточнять знания детей о разнообразии почтовых отправлений.
-воспитывать уважение к труду почтальона.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познание, речевое, физическое развитие.
Оборудование: иллюстрации людей разных профессий,
сумка почтальона, различные почтовые отправления, почтовый ящик, подбор иллюстраций, подбор иллюстраций о почтовой службе.
Предварительная работа: чтение С. Маршака «Почта» рассматривание почтовой корреспонденции, иллюстраций людей разных профессий, д/и «Кому что», «Четвертый лишний» изготовление конвертов и сердечек.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: показывает иллюстрации (на мольберте) с изображением людей разных профессий.
-Дети, кого вы видите на картинках? (людей разных профессий)
- А что такое профессия? (труд, которым занимаются люди)
-Правильно. И сегодня мы будем говорить об очень нужной и важной профессии. А какой, вы догадаетесь сами, прослушав отрывок из одной книги.
- Он в дверь постучал и слышит: - Кто там?
-Это я, почтальон Печкин, принес вам журнал «Мурзилка»
-Вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить?
-О почтальоне.
-Правильно, о почтальоне и почтовой службе.
-Кто из вас знает, где работает почтальон?
-На почте.
-А что такое почта и для чего она нужна? (ответы детей)
-А как вы думаете, почта появилась давно или это новая служба? (высказывания детей)
Вос-ль – Желание и необходимость разговаривать друг с другом у людей появились в древности. Но как можно общаться, если люди жили далеко друг от друга? И люди изобрели алфавит, с помощью которого научились писать и читать. Кто из вас, может быть,слышал про первые письма?
Какими они были? На чем их писали?
-Дети, может быть кто-то из вас знает, какими были первые письма?
-На каменных пластинах, очень тяжелые.
-Умницы, действительно это так. А потом люди стали писать письма на коре деревъев, на ткани. Прошло немало времени, пока люди изобрели…что?
-Бумагу. Молодцы. И до сих пор мы ею пользуемся.
-Но письма ведь надо было доставлять: по земле, по воздуху, по воде.
-Посмотрите (иллюстрации различных видов транспорта, транспортом доставляли первые письма?
- Лошадью.
- А почему, например, не самолетом?
-Тогда его еще не было.
-Умницы. И именно тогда появилась почтовая служба.
Физминутка: Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай,дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз,
И на стульчики садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
2-я часть
Воспитатель показывает изображение почтальона.
-А вот это, дети, современный почтальон. Он работает на почте.
-Кто из вас был когда-нибудь с родителями на почте? Что делали ваши родители на почте? (высказывания детей)
-Давайте посмотрим, какая сумка у почтальона (настоящая сумка)
-Сумка у почтальона какого цвета? Что на ней написано? (высказывания)
-Как вы думаете, с чего начинается рабочий день почтальона? (высказывания)
- Он приходит на работу рано, чтобы разобрать всю почту (корреспонденцию)
-А кто привозит все это? (показывает иллюстрации, на которых изображен спецтранспорт)
-Что написано на спецтранспорте (Почта)
-Почтальон все разобрал и куда все положил? (высказывания)
-Давайте попробуем побыть почтальоном. Кто разберет корреспонденцию по назначению? (дети разбирают)
-А теперь все аккуратно положим куда? (кладут в почтовую сумку газеты, письма, открытки, бандероль)
-Какая получилась сумка? (тяжелая)
-А теперь почтальон и в жару, и в холод, и в дождь отправляется ….
-Дети: разносить почту.
- Как же почтальону удается правильно разнести почту и ничего не перепутать? (Высказывания)
-Правильно, на каждом почтовом отправлении указан адрес: улица, номер дома, квартиры и фамилия получателя.
-Куда кладет почтальон почту? (высказывания)
-Молодцы,а потом получатель откроет свой почтовый ящик и возьмет почту.
Физминутка: Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он (маршируют)
Перевод, журнал, газету (повороты вправо, влево)
В бандероле две кассеты (ладони вверх, вниз)
И письмо от т. Вали, чтоб ее приезда ждали (прыжки, руки вверх)
Физминутка: Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он (маршируют)
Перевод, журнал, газету (повороты вправо, влево)
В бандероле две кассеты (ладони вверх, вниз)
И письмо от т. Вали, чтоб ее приезда ждали (прыжки, руки вверх)
ОБОБЩЕНИЕ:- О какой профессии мы сегодня говорили?
-Что делает почтальон?
-Какая сумка у почтальона?
- Какой труд у почтальона?
-Почему труд почтальона так необходим людям?
-Дети, как вы думаете, исчезнет труд почтальона с появлением электронной почты? (высказывания)
-Я согласна с вами, ведь для людей важно живое общение, а почтальон,
особенно в дальних селах, городках порадуется вместе с людьми, утешит.
-Стук в дверь: - Здравствуйте, уважаемый Печкин! Вы принесли бандероль нашим детям из Простоквашино? Я могу только передать бандероль, а вас пропустить не могу: вы забыли маску и бахил у вас нет. Спасибо, Печкин!
Передавайте благодарность всем в Простоквашино и спасибо. Желаем вам здоровья.
- Воспитатель передает бандероль, в которой молочные ломтики и предлагает детям отправить любимому герою (нарисовав на конверте его изображение) сердечко, которое они заранее приготовили вместе с конвертами.