Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы по теме «Профессия почтальон»

Митина Татьяна Николаевна
Конспект занятия для старшей группы по теме «Профессия почтальон»

Конспект занятия для старшей группы по теме :

«Профессия почтальон»

Подготовила и провела:

Митина Т. Н.

Цель: формировать представление о профессии почтальон, почтовых отправлениях (корреспонденция, почтовой службе.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по теме „Профессия почтальон“» размещена в разделах

Задачи: - уточнять и расширять представления о профессии почтальон, о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.

-дать представление об истории писем в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений.

-уточнять знания детей о разнообразии почтовых отправлений.

-воспитывать уважение к труду почтальона.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познание, речевое, физическое развитие.

Оборудование: иллюстрации людей разных профессий,

сумка почтальона, различные почтовые отправления, почтовый ящик, подбор иллюстраций, подбор иллюстраций о почтовой службе.

Предварительная работа: чтение С. Маршака «Почта» рассматривание почтовой корреспонденции, иллюстраций людей разных профессий, д/и «Кому что», «Четвертый лишний» изготовление конвертов и сердечек.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: показывает иллюстрации (на мольберте) с изображением людей разных профессий.

-Дети, кого вы видите на картинках? (людей разных профессий)

- А что такое профессия? (труд, которым занимаются люди)

-Правильно. И сегодня мы будем говорить об очень нужной и важной профессии. А какой, вы догадаетесь сами, прослушав отрывок из одной книги.

- Он в дверь постучал и слышит: - Кто там?

-Это я, почтальон Печкин, принес вам журнал «Мурзилка»

-Вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить?

почтальоне.

-Правильно, о почтальоне и почтовой службе.

-Кто из вас знает, где работает почтальон?

-На почте.

-А что такое почта и для чего она нужна? (ответы детей)

-А как вы думаете, почта появилась давно или это новая служба? (высказывания детей)

Вос-ль – Желание и необходимость разговаривать друг с другом у людей появились в древности. Но как можно общаться, если люди жили далеко друг от друга? И люди изобрели алфавит, с помощью которого научились писать и читать. Кто из вас, может быть,слышал про первые письма?

Какими они были? На чем их писали?

-Дети, может быть кто-то из вас знает, какими были первые письма?

-На каменных пластинах, очень тяжелые.

-Умницы, действительно это так. А потом люди стали писать письма на коре деревъев, на ткани. Прошло немало времени, пока люди изобрели…что?

-Бумагу. Молодцы. И до сих пор мы ею пользуемся.

-Но письма ведь надо было доставлять: по земле, по воздуху, по воде.

-Посмотрите (иллюстрации различных видов транспорта, транспортом доставляли первые письма?

- Лошадью.

- А почему, например, не самолетом?

-Тогда его еще не было.

-Умницы. И именно тогда появилась почтовая служба.

Физминутка: Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай,дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз,

И на стульчики садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

2-я часть

Воспитатель показывает изображение почтальона.

-А вот это, дети, современный почтальон. Он работает на почте.

-Кто из вас был когда-нибудь с родителями на почте? Что делали ваши родители на почте? (высказывания детей)

-Давайте посмотрим, какая сумка у почтальона (настоящая сумка)

-Сумка у почтальона какого цвета? Что на ней написано? (высказывания)

-Как вы думаете, с чего начинается рабочий день почтальона? (высказывания)

- Он приходит на работу рано, чтобы разобрать всю почту (корреспонденцию)

-А кто привозит все это? (показывает иллюстрации, на которых изображен спецтранспорт)

-Что написано на спецтранспорте (Почта)

-Почтальон все разобрал и куда все положил? (высказывания)

-Давайте попробуем побыть почтальоном. Кто разберет корреспонденцию по назначению? (дети разбирают)

-А теперь все аккуратно положим куда? (кладут в почтовую сумку газеты, письма, открытки, бандероль)

-Какая получилась сумка? (тяжелая)

-А теперь почтальон и в жару, и в холод, и в дождь отправляется ….

-Дети: разносить почту.

- Как же почтальону удается правильно разнести почту и ничего не перепутать? (Высказывания)

-Правильно, на каждом почтовом отправлении указан адрес: улица, номер дома, квартиры и фамилия получателя.

-Куда кладет почтальон почту? (высказывания)

-Молодцы,а потом получатель откроет свой почтовый ящик и возьмет почту.

Физминутка: Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он (маршируют)

Перевод, журнал, газету (повороты вправо, влево)

В бандероле две кассеты (ладони вверх, вниз)

И письмо от т. Вали, чтоб ее приезда ждали (прыжки, руки вверх)

Физминутка: Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он (маршируют)

Перевод, журнал, газету (повороты вправо, влево)

В бандероле две кассеты (ладони вверх, вниз)

И письмо от т. Вали, чтоб ее приезда ждали (прыжки, руки вверх)

ОБОБЩЕНИЕ:- О какой профессии мы сегодня говорили?

-Что делает почтальон?

-Какая сумка у почтальона?

- Какой труд у почтальона?

-Почему труд почтальона так необходим людям?

-Дети, как вы думаете, исчезнет труд почтальона с появлением электронной почты? (высказывания)

-Я согласна с вами, ведь для людей важно живое общение, а почтальон,

особенно в дальних селах, городках порадуется вместе с людьми, утешит.

-Стук в дверь: - Здравствуйте, уважаемый Печкин! Вы принесли бандероль нашим детям из Простоквашино? Я могу только передать бандероль, а вас пропустить не могу: вы забыли маску и бахил у вас нет. Спасибо, Печкин!

Передавайте благодарность всем в Простоквашино и спасибо. Желаем вам здоровья.

- Воспитатель передает бандероль, в которой молочные ломтики и предлагает детям отправить любимому герою (нарисовав на конверте его изображение) сердечко, которое они заранее приготовили вместе с конвертами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по теме «Профессия почтальон»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 20:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы по теме «Профессия почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Митина Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД