Приложение МААМ

«Путешествие в прошлое светофора». Конспект занятия в подготовительной группе

Шидакова Аминат
«Путешествие в прошлое светофора». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Шидакова А. М.

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое светофора"

Цель: Формирование у детей представлений об истории светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей светофора и с процессом преобразования этого устройства человеком, активизировать познавательную деятельность.

Развивающие: развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, любознательность.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к себе и своему здоровью, здоровью.

Материал. Предметные картинки: светофор, регулировщик, семафор, шлагбаум; дорожные знаки, презентация «Путешествие в прошлое светофора».

Ход занятия:

Раздается видео звонок, на проводе Знайка: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются со Знайкой) В нашем городе есть улицы, дома, дороги. Жители города соблюдают правила уличного движения. Вы знаете правила уличного движения? (ответы детей) Ребята, я предлагаю вам сыграть в викторину «Правила дорожного движения. Вопрос-ответ» (дети делятся на две команды, выбирают капитанов, придумывают названия своим командам). Итак, все готовы начать игру! Я отправляю вам вопросы к нашей викторине. (на экране появляется Q-код; дети высказывают предложения, как прочитать данное послание)

Воспитатель: Да, ребята, мы сейчас с вами с помощью сканера прочитаем этот Q-код и узнаем, какие вопросы приготовил нам Знайка.

(на экране появляются по одному вопросы викторины, команды на них по очереди отвечают, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

Викторина «Правила дорожного движения. ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

Знайка: Вы молодцы, быстро и дружно справились с вопросами викторины! Подведем итог нашей викторине (дети считают количество полеченных очков за правильные ответы). Назовите главное правило пешеходов.

Дети. Переходить улицу только по пешеходным переходам, ориентируясь на световые сигналы светофора.

Знайка. Молодцы! Ребята, я вспомнил. В нашем городе живет Светофор. Давайте отправимся к нему в гости. (Знайка передает детям конверт)

Дети смотрят на карту города и находят места, где «живет» светофор.

(раздается звук свистка, на экране появляется Светофор, дети садятся на стульчики напротив экрана)

Светофор: Ребята, здравствуйте, я хочу вам рассказать о себе. Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. (Слайд) Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.) (Слайд) Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Слайд)

Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

(дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале.)

На экране появляется Светофор: «А теперь я хочу проверить насколько вы внимательны! И предлагаю вам поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» (считалочкой выбирается ребенок на роль ведущего – Светофора.

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.)

Считалочка:

Светик, светик, светофор

На пути несёт дозор:

За порядком он следит,

Быть послушными велит.

Безопасность нам даёт –

Тем, кто правильно идёт;

Кто идёт на зелен свет –

Одобрительный привет.

А зевак – не терпит он:

Нарушитель, выйди вон!

Воспитатель: Вот так весело мы поиграли со светофором.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Послушай-поймай-отгадай» (дети встают и образуют круг, воспитатель внутри круга загадывает загадки про дорожные знаки, отгадку называет тот ребенок, который поймал мяч)

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

(На экране появляются Знайка и Светофор)

Знайка: Ребята, нам было очень интересно с вами играть, но нам пора возвращаться к себе домой, в свой Цветочный город. Мы надеемся, что и вам тоже понравилась наша встреча. Нарисуйте, пожалуйста иллюстрации к альбому «Путешествие в прошлое светофора», и пришлите фото своих рисунков нам. Мы будем ждать! До свидания! (дети прощаются)

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот наше путешествие и закончилось. Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались, что нового и интересного вы узнали, в какие игры играли. Какие задания для вас показались трудными, а с какими наоборот вы легко справились?

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое светофора». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в прошлое светофора». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шидакова Аминат (УИ 966112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД