Махруткина Оксана
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи
Задачи: Учить делиться с окружающими впечатлениями, приносить окружающим радость;
Познакомить с традиционным русским народным праздником Пасха;
Прививать любовь к традиционным праздникам;
Развивать понимание названий праздников;
Развивать творческое мышление;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему „Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: заранее приготовленная выставка на Пасхальную тематику. Предварительная беседа по данной выставке, заранее принесенные из дома сваренные яйца, корзина для яиц, тарелочки с украшениями для яиц, рассказ «Бабушкин рассказ».
Педагог: Доброго всем дня, дорогие дети. Сегодня мы на занятии будем говорить о великом празднике «Пасха». Давайте вспомним, какая выставка у нас есть в группе, как она называется?
(Пасхальные радости)
-Какому празднику посвящена выставка? (Пасха)
-Что, вы там увидели? (Куличи, яйца, сладости, вербу, цыплят, курочку, солнце и т. д)
-А для чего мы сделали, такую выставку? (приближается праздник «Пасхи»)
-Совершенно верно, в это воскресенье все православные будут отмечать великий праздник «Пасхи».
- И сегодня я хотела бы вам почитать «Бабушкин рассказ о Пасхе». Садитесь по удобнее и слушайте очень интересный рассказ.
В одной деревне жила была бабушка Варвара. Весь день она хлопотала по хозяйству. Нужно было: и двор подмести, и в сарае убрать. Курочку Пеструшечку напоить, накормить, и корову Бурёнку подоить, да травки свежей ей дать.
Много дел у старенькой бабушки, хорошо ещё, что у неё было два помощника, два внука - Васенька, да Павлик. Мальчики любили гостить у своей бабушки и ласково называли её - бабушка Варварушка.
И вот говорит она однажды своим внучатам: «Скоро праздник Светлой Пасхи. Мы сейчас пойдём в наш сарай и Пеструшечку попросим снести нам много яиц, а Бурёнку попросим молока нам дать»!
- Бабушка Варварушка, а зачем нам на праздник яйца, да молоко? – удивился Вася.
- На праздник всегда подарки дарят, и воздушными шарами дом украшают! – добавил Павлуша.
- Это не простой праздник, внучата. Пасха – это Великий праздник православных людей.
- А зачем люди придумали этот праздник? – спросили малыши.
– Расскажи, бабушка!
- Если вы хотите, я расскажу вам. Слушайте внимательно!
Мальчики уселись по удобнее, и, прижавшись к бабушке с двух сторон, стали слушать её рассказ.
… Это случилось очень, очень давно, несколько тысячелетий назад. - А вы знаете, кто такой Бог? – вдруг спросила бабушка Варварушка. - Я не знаю… - виновато ответил Павлик.
- И я не знаю. – сказал Вася.
- Нашего Бога ещё называют Всевышний. С небес он наблюдает за людьми: и всё видит, всех любит и всех прощает. Увидел однажды Бог, что люди стали сердитыми, что они обманывают и обижают друг друга. И тогда он послал на землю своего сына Иисуса Христа для их спасения. Божий сын был очень добрым, справедливым, и боролся со злом. А ещё он говорил людям, что если они не будут делать плохие поступки, то Бог их простит… …Внучата, слушали свою бабушку, затаив дыхание, а она погладила их по светленьким кудрявым головкам и продолжила свой рассказ…
…В то время страной правил злой ЦАРЬ, который не хотел, чтобы люди стали хорошими, и решил казнить Иисуса Христа. Он приказал своим воинам схватить его, и распять на большом деревянном кресте.
- А что было дальше, бабушка Варварушка? – волнуясь, спросили мальчики. - А дальше случилось ЧУДО. Через три дня и три ночи сын Бога воскрес. Это значит, что он ожил и стал бессмертным. Вот с тех пор люди радуются воскрешению Иисуса Христа и назвали этот праздничный день - Пасха. - А что мы будем делать с яйцами на Пасху? – спросил Васенька. - На празднике мы будем пить молоко? – спросил Павлуша.
Мы с вами, на Пасху, приготовим много разных угощений. Из молока, которое нам даст наша Бурёнка, мы собьём масло, сделаем творог. Потом я замешу тесто, и мы напечём куличей и вкусных булочек. Яйца, которые снесёт нам Пеструшечка – мы покрасим. А в праздничный день, в воскресение, мы с вами пойдём на улицу. Будем улыбаться, и говорить всем прохожим людям «Христос Воскресе», а они будут отвечать нам «Воистину Воскресе».
- Как интересно! – обрадовались братики.
- А ещё мы будем всем раздавать угощения и крашеные яйца, и нас тоже будут угощать.
- Скорее бы наступил этот праздник! – вздохнул Павлик.
- Скорее бы! – согласился Вася.
-Ребята, вам понравился рассказ?
-Сейчас мы узнаем, кто внимательно слушал рассказ. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне.
-Кто в рассказе рассказывал про «Пасху?»
-Что нового узнали Вася и Павлик?
-А кто запомнил, как называют нашего Бога? (Всевышний)
-Кого он послал для спасения людей? (сына своего Иисуса Христа)
-Что приказал, сделать ЦАРЬ? (убить, распять Иисуса Христа)
-Что произошло? (свершилось Чудо, Иисус Воскрес и стал бессмертным)
-Как, празднуют праздник? (готовят вкусную еду, красят яйца)
-Кто даст молока, чтобы сделать творог?
-А кто снесет яички?
-А кто запомнил, какие слова, говорят на Пасху? (Христос Воскрес)
- А мы, что, отвечаем? (Воистину Воскрес)
-Ребята, а кто знает, что является символом жизни на Земле? (яйца)
-Правильно, и на Пасху люди красят их и обмениваются ими, веря в то, что Христос Воскрес.
-Молодцы ребята, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
-Сейчас мы с вами превратимся в маленьких цыплят.
Физкультминутка.
Встал цыпленок наш на лапки.
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за столик плюх.
-Вот и отдохнули.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»
Я вам называю слова, а вы должны назвать это слово ласково.
-Яйцо-яичко
-Корзина-корзиночка
-Кулич-
-Булка-
-Конфета-
-Верба-
-Курица-
-Кекс- и т. д.
Стук в дверь. Ребята, к нам кто-то пришел. (Входит девочка Маша с блюдом с разноцветными яйцами и не раскрашенными яйцами)
-Ребята, это девочка, а зовут ее Маша.
-Маша, что ты несешь? (яйца) Я приготовила для вас стихотворение.
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
— Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
-Маша, а зачем ты принесла столько много яиц?
Наша Курочка «Пеструшка» нанесла много яиц, и я решила угостить наших ребят, и попросить их украсить яйца.
-Ребята, посмотрите как украшены по-разному яйца. Сейчас и мы будем украшать яйца. Маша мне поможет раздать яйца и тарелочки с украшениями, которые вы будете наносить на яйца.
(подготовка к работе)
-Прежде чем мы начнем, я предлагаю поразмять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,
Месим, месим тесто (месим ручками,
И печем куличики (печем ладошками).
Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):
Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,
Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)
И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)
-Теперь приступаем к работе, стареемся все выполнять аккуратно, на яйцо сильно не давить, а то оно может расколоться, можно использовать тот материал, который вам понравился.
(Звучит музыка, дети украшают яйца, девочка Маша помогает, кому требуется помощь)
Итог занятия.
-Молодцы ребята, все справились с заданием, а сейчас Маша соберет яйца в корзину, и мы поставим ее к нашей выставке, а завтра пятница и каждый будет забирать свое яйцо домой.
-О каком празднике говорили на занятии? (Пасха)
-Как назывался рассказ, который я вам прочитала? (Бабушкин рассказ)
-Что нового, вы узнали из рассказа? (ответы детей)
-Что мы делали в конце занятия? (украшали яйца)