Светлана Чудаева
Конспект занятия «Люблю свой край родной» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы «Люблю свой край родной»
Цель: формирование представлений воспитанников о малой Родине.
Задачи:
-познакомить детей с предметами быта, уточнять и расширять знания о родном поселке Мокшан и его достопримечательностях; воспитывать интерес и уважение к истории поселка, любовь к родному краю;
-развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
-формировать нравственные ценности;развивать познавательные способно-сти детей, любознательность, творческое воображение, память;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Индивидуальная работа: контроль над речью детей, оказание помощи при ответах на вопросы.
Словарная работа: лукавство, пензенец, кондитер, достопримечательность.
Предварительная работа: беседа о Пензенской области, поселке Мокшан, рассматривание книг, альбомов и открыток о поселке, стране и планете в це-лом, заучивание стихов, просмотр презентации о своем крае, выставка работ детей и родителей на тему: «Мой край», экскурсии в музей им. А. Г. Малышкина и краеведческий музей на базе Агротехнологического колледжа р. п. Мокшан
Материал и оборудование: слайд-фото «Достопримечательности моего поселка»,компьютер, мультимедийная доска; фотографии достопримечательностей, магнитная доска, мешочек для игры, свисток, указка, половик, детская книга, конфета; чугунок, ухват, кочерга, прялка.
Ход занятия.
Звучит песня «Наш край» (привлечение детей к образовательной деятельности)
Воспитатель: Мы живем в замечательном месте в Пензенской области. Нашей области в этом году исполнилось 85 лет.
Скажу, друзья, вам не лукавя,
Красивых мест не сосчитать!
Но краше Пензенского края
Для пензенца не отыскать!
Просмотр презентации о родном крае.
Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Мокшану много уже лет,
Но для меня он вечно молод.
Я говорю ему «Привет!
Родной мой, славный, ты – как город!»
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз! (не находит сюрприз)
А где же он? Кто его взял? Вы не брали? Он исчез. Помогите, пожалуйста, найти, мне одной не справиться (дети находят конверт)
Воспитатель: Что это? Кто его подбросил? Письмо адресовано нам, сейчас узнаем от кого оно (читает):
«Дорогие ребята из детского сада «Родничок»! Свои сюрпризы вы получите, если соберете все части картинки, на которой и будет подсказка, где я их спрятал.
Я хочу проверить ваши знания о родном крае, о вашем поселке Мокшан. Выполните все мои задания, соберите картинку из частей и найдете ваш сюрприз. Я приготовил для вас интересные задания!
Ваш Домовенок».
Воспитатель: Ну что же, ребята, готовы к выполнению заданий? Не забы-вайте, чтобы получить наш сюрприз надо все правильно выполнить.
(после выполнения каждого задания вручается часть мозаики)
Воспитатель: Внимательно слушайте первое задание (игра с мячом).
Наш поселок очень красивый, в нем много жителей, много улиц, зданий и парков- сейчас проверим хорошо ли вы их знаете.
Назовите, на какой улице вы живете? (отдельно остановиться на названии улиц Клочкова и Поцелуева-это улицы носят фамилии героев ВОВ, наших земляков)
Воспитатель: На столах лежат картинки с изображением достопримечательностей, вам нужно выбрать и рассказать о тех, которые есть в нашем поселке, но есть и обманки, будьте внимательны! (Дети выбирают изображения музея, библиотеки, детского сада и т. д., воспитатель вывешивает снимки на доску, дети по очереди рассказывают о том здании, которое нашли).
(После выполнения задания, дети получают первую часть мозаики)
Воспитатель: Вот второе задание, но сначала, предлагаю поиграть в по-движную игру «Найди себе пару» (Правила: играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу воспитателя.) Мы разделились на пары и это задание надо выполнить вдвоем или втроем, если кому-то не досталось пары!
В нашем краю обитает много зверей и птиц.
Перечислите, каких зверей и птиц нашего края вы знаете?
А теперь я предлагаю вам составить изображение животных из разрезных частей (работа в парах)
Воспитатель: Справились и с этим заданием! Вот вам еще одна часть мозаики!
Воспитатель: Следующее, третье задание, называется: «Исправь ошибку»
Надо правильно ответить на вопрос – да или нет.
Вопросы:
• Наш детский сад называется «Капелька»?
• Мокшан- столица России?
• Через наш поселок протекает река Мокша?
• В нашем поселке есть музей им. А,Г. Малышкина?
• Жители нашего поселка –москвичи?
• Поселок Мокшан назван так, потому что расположен на реке Мокша?
Воспитатель: Молодцы, получаете еще одну часть мозаики! Вот и следую-щее -4 задание:
Будем с вами мы играть и профессии называть.
А вспомните, ребята, кем работают ваши родители?
Воспитатель: Я предлагаю вам поочередно достать из мешочка по одному предмету и назвать, к какой профессии он относится и определить место ра-боты человека с данной профессией.
(Предполагаемые ответы: указка-учитель-школа, половник- повар – столовая или кафе, детская книга-воспитатель- детский сад, свисток- тренер –спортшкола или ФОК, конфета- кондитер-кондитерская фабрика «СвитЛайф» и т. д.)
Воспитатель: Отлично выполнили и это не простое задание! Получите еще одну часть мозаики!
Воспитатель: В нашем поселке Мокшан есть замечательный парк. Там рас-тет множество деревьев, назовите их?
Воспитатель: Все верно здесь растут клены, осины, тополя, березы- они стали настоящим украшением нашего поселка. Здесь много места для прогулок и игр, может, и мы поиграем?
Хороводная игра «Березка»
(Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка- «березка». Она находится в центре хоровода. У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами песни «Во поле береза стояла.». Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки, раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток. Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется).
Воспитатель: Вот и последнее -5 задание, здесь приготовлены предметы быта, которые сейчас уже не используются, попробуйте догадаться, для чего они нужны.
Демонстрация предметов быта
-Чугунок-
вид посуды, который применяется в деревне для приготовления пищи в печках. В основном для варки картошки, щей, каши
-Ухват.
Ухватом захватывали и ставили в русскую печь глиняные горшки и чугунки.
- Кочерга –
это железный прут с загнутым концом для перемешивания дров в печи.
- Прялка –
это орудие труд, на котором пряли нитки, из которых в дальнейшем изготавливали ткань, а затем шили одежду.
Воспитатель: Ребята, вот и последняя часть мозаики, нам осталось сложить изображение и узнать куда спрятал сюрприз шутник –домовенок.
(Дети складывают мозаику на столе)
Воспитатель: Итак, что у вас получилось?
Воспитатель: Правильно- это герб нашей малой Родины, поселка Мокшан.
А вот и сюрприз! (спрятан, в сундучке, около доски, где выкладывается герб)
Открывают сундучок и раздаются медали с изображением герба поселка Мокшан.
Воспитатель: Мы узнали о нашей малой Родине чуть больше, и чтобы наш поселок оставался таким же красивым, чистым и ухоженным следует выполнять правила.
Чего делать нельзя? (Предполагаемые ответы: загрязнять природу, мусо-рить, уничтожать растения и животных, нарушать правила поведения в общественных местах и т. д.)
Воспитатель: А что делать нужно? (Предполагаемые ответы: беречь при-роду родного поселка его растительный и животный мир, быть воспитанным и дружелюбным по отношению к его жителям, знать и любить историю своего родного края и т. д.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение, вам оно понравилось? А что оказалось самым трудным? А самым интересным?