Получи документы

Конспект занятия «Люблю свой край родной» для старшей группы

Светлана Чудаева
Конспект занятия «Люблю свой край родной» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшей группы «Люблю свой край родной»

Цель: формирование представлений воспитанников о малой Родине.

Задачи:

-познакомить детей с предметами быта, уточнять и расширять знания о родном поселке Мокшан и его достопримечательностях; воспитывать интерес и уважение к истории поселка, любовь к родному краю;

-развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

Темочки:

-формировать нравственные ценности;развивать познавательные способно-сти детей, любознательность, творческое воображение, память;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Индивидуальная работа: контроль над речью детей, оказание помощи при ответах на вопросы.

Словарная работа: лукавство, пензенец, кондитер, достопримечательность.

Предварительная работа: беседа о Пензенской области, поселке Мокшан, рассматривание книг, альбомов и открыток о поселке, стране и планете в це-лом, заучивание стихов, просмотр презентации о своем крае, выставка работ детей и родителей на тему: «Мой край», экскурсии в музей им. А. Г. Малышкина и краеведческий музей на базе Агротехнологического колледжа р. п. Мокшан

Материал и оборудование: слайд-фото «Достопримечательности моего поселка»,компьютер, мультимедийная доска; фотографии достопримечательностей, магнитная доска, мешочек для игры, свисток, указка, половик, детская книга, конфета; чугунок, ухват, кочерга, прялка.

Ход занятия.

Звучит песня «Наш край» (привлечение детей к образовательной деятельности)

Воспитатель: Мы живем в замечательном месте в Пензенской области. Нашей области в этом году исполнилось 85 лет.

Скажу, друзья, вам не лукавя,

Красивых мест не сосчитать!

Но краше Пензенского края

Для пензенца не отыскать!

Просмотр презентации о родном крае.

Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Мокшану много уже лет,

Но для меня он вечно молод.

Я говорю ему «Привет!

Родной мой, славный, ты – как город!»

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз! (не находит сюрприз)

А где же он? Кто его взял? Вы не брали? Он исчез. Помогите, пожалуйста, найти, мне одной не справиться (дети находят конверт)

Воспитатель: Что это? Кто его подбросил? Письмо адресовано нам, сейчас узнаем от кого оно (читает):

«Дорогие ребята из детского сада «Родничок»! Свои сюрпризы вы получите, если соберете все части картинки, на которой и будет подсказка, где я их спрятал.

Я хочу проверить ваши знания о родном крае, о вашем поселке Мокшан. Выполните все мои задания, соберите картинку из частей и найдете ваш сюрприз. Я приготовил для вас интересные задания!

Ваш Домовенок».

Воспитатель: Ну что же, ребята, готовы к выполнению заданий? Не забы-вайте, чтобы получить наш сюрприз надо все правильно выполнить.

(после выполнения каждого задания вручается часть мозаики)

Воспитатель: Внимательно слушайте первое задание (игра с мячом).

Наш поселок очень красивый, в нем много жителей, много улиц, зданий и парков- сейчас проверим хорошо ли вы их знаете.

Назовите, на какой улице вы живете? (отдельно остановиться на названии улиц Клочкова и Поцелуева-это улицы носят фамилии героев ВОВ, наших земляков)

Воспитатель: На столах лежат картинки с изображением достопримечательностей, вам нужно выбрать и рассказать о тех, которые есть в нашем поселке, но есть и обманки, будьте внимательны! (Дети выбирают изображения музея, библиотеки, детского сада и т. д., воспитатель вывешивает снимки на доску, дети по очереди рассказывают о том здании, которое нашли).

(После выполнения задания, дети получают первую часть мозаики)

Воспитатель: Вот второе задание, но сначала, предлагаю поиграть в по-движную игру «Найди себе пару» (Правила: играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу воспитателя.) Мы разделились на пары и это задание надо выполнить вдвоем или втроем, если кому-то не досталось пары!

В нашем краю обитает много зверей и птиц.

Перечислите, каких зверей и птиц нашего края вы знаете?

А теперь я предлагаю вам составить изображение животных из разрезных частей (работа в парах)

Воспитатель: Справились и с этим заданием! Вот вам еще одна часть мозаики!

Воспитатель: Следующее, третье задание, называется: «Исправь ошибку»

Надо правильно ответить на вопрос – да или нет.

Вопросы:

• Наш детский сад называется «Капелька»?

• Мокшан- столица России?

• Через наш поселок протекает река Мокша?

• В нашем поселке есть музей им. А,Г. Малышкина?

• Жители нашего поселка –москвичи?

• Поселок Мокшан назван так, потому что расположен на реке Мокша?

Воспитатель: Молодцы, получаете еще одну часть мозаики! Вот и следую-щее -4 задание:

Будем с вами мы играть и профессии называть.

А вспомните, ребята, кем работают ваши родители?

Воспитатель: Я предлагаю вам поочередно достать из мешочка по одному предмету и назвать, к какой профессии он относится и определить место ра-боты человека с данной профессией.

(Предполагаемые ответы: указка-учитель-школа, половник- повар – столовая или кафе, детская книга-воспитатель- детский сад, свисток- тренер –спортшкола или ФОК, конфета- кондитер-кондитерская фабрика «СвитЛайф» и т. д.)

Воспитатель: Отлично выполнили и это не простое задание! Получите еще одну часть мозаики!

Воспитатель: В нашем поселке Мокшан есть замечательный парк. Там рас-тет множество деревьев, назовите их?

Воспитатель: Все верно здесь растут клены, осины, тополя, березы- они стали настоящим украшением нашего поселка. Здесь много места для прогулок и игр, может, и мы поиграем?

Хороводная игра «Березка»

(Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка- «березка». Она находится в центре хоровода. У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами песни «Во поле береза стояла.». Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки, раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток. Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется).

Воспитатель: Вот и последнее -5 задание, здесь приготовлены предметы быта, которые сейчас уже не используются, попробуйте догадаться, для чего они нужны.

Демонстрация предметов быта

-Чугунок-

вид посуды, который применяется в деревне для приготовления пищи в печках. В основном для варки картошки, щей, каши

-Ухват.

Ухватом захватывали и ставили в русскую печь глиняные горшки и чугунки.

- Кочерга –

это железный прут с загнутым концом для перемешивания дров в печи.

- Прялка

это орудие труд, на котором пряли нитки, из которых в дальнейшем изготавливали ткань, а затем шили одежду.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя часть мозаики, нам осталось сложить изображение и узнать куда спрятал сюрприз шутник –домовенок.

(Дети складывают мозаику на столе)

Воспитатель: Итак, что у вас получилось?

Воспитатель: Правильно- это герб нашей малой Родины, поселка Мокшан.

А вот и сюрприз! (спрятан, в сундучке, около доски, где выкладывается герб)

Открывают сундучок и раздаются медали с изображением герба поселка Мокшан.

Воспитатель: Мы узнали о нашей малой Родине чуть больше, и чтобы наш поселок оставался таким же красивым, чистым и ухоженным следует выполнять правила.

Чего делать нельзя? (Предполагаемые ответы: загрязнять природу, мусо-рить, уничтожать растения и животных, нарушать правила поведения в общественных местах и т. д.)

Воспитатель: А что делать нужно? (Предполагаемые ответы: беречь при-роду родного поселка его растительный и животный мир, быть воспитанным и дружелюбным по отношению к его жителям, знать и любить историю своего родного края и т. д.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение, вам оно понравилось? А что оказалось самым трудным? А самым интересным?

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной»Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной» Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Люблю свой край родной» для старшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 21:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Люблю свой край родной» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чудаева (УИ 307828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД