Зубанова Анна
Конспект занятия для старшего возраста «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить выполнять поделку из ниток по рисунку (схеме), самостоятельно подбирать необходимый материал.
2. Совершенствовать умения детей в работе с нитками, ножницами, клеем. Формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций. Развивать творческое воображение, фантазию.
3 Воспитывать художественный вкус, ценностное отношение к собственному труду, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия для старшего возраста „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятия по лепке и аппликации «Сказочная птица», рисование птиц. Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса царевна», П. Ершова «Конек-горбунок» и др.
Методы и приё мы: наглядный метод, словесный (художественное слово, вопросы к детям, проблемная ситуация, напоминание, положительная оценка, постановка цели и мотивация.
Оборудование: Клеёнки, салфетки, нити разного цвета (пряжа, клей, кисти, проектор, экран, схемы, шаблоны.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, проходите ко мне поближе. Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Психологический настрой
Давайте за руки возьмемся и друг другу и гостям улыбнемся.
Звенит скайп.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто — то пытается выйти с нами на связь по скайпу. Как вы думаете кто это может быть? (Ответы детей) Давайте посмотрим.
Белоснежка: Ребята я живу в волшебной стране и каждое утро пою и разговариваю со своими Маленькими друзьями — волшебными птицами. Но сегодня утром никто не прилетел на мое окно. Все мои волшебные птицы исчезли. Помогите мне найти птиц. А в помощь я вам дам волшебный клубок.
Ребята находят клубок.
Воспитатель: Ребята кто же нам звонил? Что же случилось? А вы хотите помочь?
Тогда отправляемся за клубочком.
1ая остановка
Воспитатель: Посмотрите, клубочек привел нас куда то. Как вы думаете где мы оказались?
(Ответы детей) Это «Птичье царство»
Ой какой здесь беспорядок. Все птицы перемешались. Каких птиц мы ищем? Как вы думаете среди них есть волшебные птицы Белоснежки? Но проверим, для этого нужно их распределить по группам. Выберите себе карточку обозначающую группу и подберите соответствующую птицу, разместите на доске.
Выполнение задания
- Каких ты выбрал птиц, почему?
- Назови каких, ты выбрала, почему?
- А ты почему таких выбрала?
- Какие у тебя птицы? К какой группе они относятся?
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы ищем? Есть ли здесь такие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну тогда отправляемся дальше.
2ая остановка
Воспитатель: Ребята с вами мы оказались в стране загадок (иллюстрация)
И клубочек дальше не катится, что ж придется отгадывать загадки. А если правильно отгадаете отгадка появится на экране.
У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их? (Гуси лебеди)
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар птица)
Птица, которая заставила плакать бабку и деда из за яйца? (Курочка ряба)
Какие птицы жили у бабуси? (Два веселых гуся)
Воспитатель: Есть ли здесь волшебные птицы Белоснежки которых мы ищем? Почему?
(потому что эти птицы из других сказок)
Верно, тогда отправляемся дальше
Воспитатель: Куда же привел нас клубок? Здесь написано в Страну Волшебных клубочков. Как вы думаете зачем мы сюда попали? Ведь тут только клубки и разноцветные нитки. Что вы умеете из них делать?
А почему мы здесь оказались, сможем мы помочь Белоснежке?
Ребенок: (предлагает сделать птиц)
Воспитатель: А чем похожи волшебные и обычные птицы?
Дети: Голова, перья, туловище.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Оперением, пением, обладают волшебством.
Воспитатель: Да у нас есть здесь яркие нити, наши птицы должны быть необычными, яркими чтобы быть похожими на волшебных. Придумайте каждый свою волшебную птицу, выберите материал и схемы для работы.
Практическая часть (музыка) Выполнение задания
Рефлексия
Правило работы с ножницами (Для тех кто с ними работает) 1Ножницы кладите кольцами к себе. 2. Не оставляйте ножницы открытыми. 3. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Правила работы с клеем. 1. С клеем работаем только на клеенках. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. 4. Излишки клея убирайте салфеткой.
Воспитатель:
- Берите своих волшебных птиц, несите сюда, мы их рассмотрим. Какие красивые.
- какую ты Ваня сделал? Как она называется? Какое у нее волшебство? Каким способом ты ее изготовил?
- А тебе Катя было трудно?
- А кому из вас было трудно делать птицу? Почему?
Давайте все вместе порадуемся, что таких замечательных, красивых сделали птиц, покажите их гостям.
Танец с птицами
Появляется Белоснежка: Я слышу веселую музыку. Почему вам так весело?
Воспитатель: Расскажите Белоснежке где вы побывали и что там делали?
Белоснежка: Спасибо за помощь. Выпускайте их на волю, я их буду ждать! И возвращайтесь в садик. До свидания