Анна Немцова
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «Зима пришла».
Цель: развивать навык составления описательного рассказа.
Задачи: развивать умение поддерживать диалог, мышление, наблюдательность, отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование и материалы: картотека загадок о зиме, репродукция зимнего пейзажа, иллюстрации с зимними мотивами, музыкальный ряд: А. Вивальди «Времена года», «Зима».
Предварительная работа: С. Прокофьев "Зима"прослушивание; чтение рус. нар. сказок, стихов, пословиц о зиме; наблюдения на прогулке "Изменения в живой и неживой природе.
Ход работы: Воспитатель предлагает послушать загадки о зиме:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Воспитатель: Дети, вот и наступила зима. Осень уступила ей свои права, давайте посмотрим в окно и решим, какие мы видим изменения в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, после ярких красок осени, зима все старается укрыть белым, пушистым снегом. Вы любите зиму?
Воспитатель: а сейчас послушайте пожалуйста стихотворение о зиме:
По деревьям серебристая
Перекинулась фата -
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима.
Г. Галина
Воспитатель: Как украсила зима деревья? Как вы думаете, что такое "Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!"?
Ответы детей.
Воспитатель обращает их внимание на репродукцию зимнего пейзажа и задает вопросы:
Какое время года изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Как вы могли бы описать зиму? Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы еще видите на картине? (солнце, деревья, людей, снег, животных)Какие они? Что делают? Нравится ли вам картина?и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: вспомните,на улице мы рассматривали снежинку. Я рассказывала вам, из чего состоит снег и что такое снежинка.
Воспитатель показывает фотографию снежинки под микроскопом: посмотрите и подумайте, какими словами можно описать снежинку? Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Снежинки»
Дети двигаются согласно тексту:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.