Евгения Прокофьева
Конспект занятия «К нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «К нам пришла зима».
Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
- формировать представления о зиме;
-закрепить знания о смене времен года;
- увеличение запаса представлений об окружающем мире ;
-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование:
- Сюжетные картинки с изображением зимы;
-картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов ;
-разрезные картинки «времена года».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „К нам пришла зима“» размещена в разделах
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие,хотите?
Дети: Да!
Педагог: Скажите в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?
Дети: Зимой бывают глубокие снежные сугробы.
Педагог : сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Педагог : Начало или конец зимы?
Дети : Сейчас начало зимы.
Педагог: Правильно ребята,сейчас идет первая неделя зимнего месяца. А кто может назвать первый месяц зимы?
Дети: декабрь!
Педагог: Правильно!
Педагог просит внимательно послушать и отгадать загадку.
2. Д/У «Снеговик»
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…. (снеговик)
Педагог дает детям картинки с изображением снеговика.
Педагог: У вас на столе лежат картинки с изображением снеговика, посмотрите, что не хватает возьмите карандаши и дорисуйте.
Стук в дверь.
Педагог: Посмотрите к нам в гости пришла игрушка -обезьянка из жаркой страны. Она никогда не видела снега,не знает, что такое зима, давайте ей расскажем,что мы знаем про зиму.
3. Д/У «Помоги одеться обезьянке»
Педагог дает детям картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Педагог: Посмотрите на картинки и выберите зимнюю одежду,обувь и головные уборы для нашей обезьянке.
4. Д/У «Скажи наоборот»
Лето дни жаркие,а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой- …
Летом ветер теплый, а зимой- …
Летом дни длинные,а зимой- …
5. Физминутка.
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
6. Д/У «Подбери и запомни» (слова- действия, слова –признаки).
Снег (какой) – холодный, мокрый, белый.
Зима (какая) -…
Снежинка (какая)-…
Лед (какой)-…
Погода (какая)-…
Ветер (какой)-…
Мороз (что делает) - трещит, рисует,.
Снежинки зимой (что делают)-…
Метель (что делает)-…
Лед на солнце (что делает)-…
Дети зимой (что делают)-…
7. Д/У «Из чего- какой?»
Горка из снега (какая) – снежная.
Дорожка изо льда (какая)-…
Погода с морозом (какая)-…
8. Д/У «Что сначала,что потом»
Педагог раздает сюжетные картинки :
- Ребята, посмотрите на свои картинки.
- О каком времени года картинки?
- Разложите картинки по порядку, что сначала,что потом.
- Составьте рассказ по картинкам.
9. Д/У «Времена года»
Педагог раздает разрезные картинки где изображены времена года.
Итог занятия :
Педагог: - О чем мы говорили на занятии?
- Что мы делали?
- Кто приходил к нам в гости на занятия?
-Ребята, обезьянке очень понравилось наше занятие и она приготовила для вас сладкое угощение.