Ольга Никитина
Конспект НОД для средней группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Методические приё мы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практичекие : опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (6 шт., стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.
Ход занятия.
В. –Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет. Улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д. -Ответы детей.
Воспитатель: -Попробуйте угадать, кто же к нам сейчас придёт вгости?
Я и туча, и туман, и ручей и океан,
И летаю. и бегу, и стеклянной быть могу.
Ответы детей:-Вода!
Воспитатель:
–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Воспитатель Ольга Ивановна покружись и в волшебницу-Воду превратись.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.
В. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.
В. -А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Д. - В стаканчике с водой.
В-А почему?
Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?
Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
В. -Молодцы, ребята.
В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.
- А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
-Что вы можете сказать?
Ответ детей: -Вода не имеет запаха.
Воспитатель: -А теперь узнаем. пахнет ли сок?
Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!
Воспитатель: -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.
- Какой он на вкус?
Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
Воспитатель: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Ответы детей: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель:- Вы, молодцы.
- А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
-Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)
Волшебница-Вода : хвалит детей.
В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.
Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.
Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода?
Ответ детей: - Из капелек.
Воспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Физ. минутка
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
___
В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Примерные ответы детей: - Ответы.
В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (надевает детям разноцветные колпачки) .
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. - Водичка окрасилась.
Воспитатель:-В какой цвет превратилась?
Ответы детей: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
Воспитатель: - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Воспитатель: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
-Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
Воспитатель: -Что у вас получилось?
Ответы детей: -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Д. -Дети подходят к тазику с водой.
Воспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Ответы детей:- потому, что она жидкая!
Воспитатель:-Правильно, вытирайте ручки салфетками.
В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .
Воспитатель: -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!