Сумина Софья
Конспект занятия для средней группы «Здоровье в наших руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы " Здоровье в наших руках!"
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и кушать полезные продукты.
Задачи: -Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
- Развивать внимание, мышление и воображение, а также расширять словарный запас.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Здоровье в наших руках!“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала; Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? Ответы: Схорошим, весёлым.
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: торты, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но мне, становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону.
Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята, что вы знаете о витаминах?- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витамин «А» очень важен для зрения.
Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.
Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.
Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
Стихотворение «О витаминах»
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.
Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу - чтобы быть крепким, здоровыми быстро расти.
Стихотворение «О пользе витаминов»
Витамин «А»
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В»
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин «Д»
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда,
Разбегайтесь – кто куда!
- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Витамин «А» - свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин «В»- рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, море продукты. Витамин «С» - черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин «Д» - рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжорутут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витаминыА, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Дети рисую продукты питания.
Итог занятия.
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Карлсон, будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким