Елена Перцева
Психолого-педагогическая коррекция в контексте ФГОС для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС! Все педагоги, воспитатели, учителя, логопеды и все те, кто работает с детьми точно знают наизусть, как расшифровывает аббревиатура. Не все знают, как работать по условиям ФГОС, тем более в контексте работы детьми в школе с ОВЗ. Решила с вами поделиться докладом на эту тему, кому понравится - ставьте лайки и пишите свои комментарии
Доклад на тему:
«Психолого-педагогическая коррекция в контексте ФГОС для детей с ОВЗ»
Психолого-педагогическая коррекция это форма совместной профессиональной деятельности педагога, психолога и родителей, основанная на системе психологических воздействий с целью исправления нарушений психического развития ребенка с опорой на знание возрастной, социокультурной и индивидуальной норм развития. Коррекционная работа также направлена на создание условий для полноценного психического развития каждого ребенка в образовательном учреждении и семье.
При постановке коррекционных целей психолог руководствуется знаниями закономерностей психического развития ребенка как активного процесса, реализуемого в сотрудничестве с взрослым, представлениями о структуре и динамике возраста, деятельностной теорией в формировании возрастных новообразований, психологической информацией о социокультурной ситуации развития конкретного ребенка.
Можно выделить три общепсихологических универсальных
направления в постановке коррекционных целей:
1. Оллимизация социальной ситулиии развития
через создание коддериавающей средыя и изменения отношений вос-шитьяваащих варослых к ребенку, информируя их о сго состоянии и 50з-можностях. Одора на родителей и учителей осуществляется с целью изменения снетскы требований и подкрепдений в актуальной ситуации развития ребенка. Оптимизация социальной ситуации развития предно-лагает породализациа общения робенка в сферах социальных отношений мочитель, воспитатель и т. д.) и межичностных отношений (родители, Слизкие родетвенники, значимые сверотники)
2.
Развишие доступных ребенку сидов деятельно-
сти через формирование значимых мотивов и способов действий в определенной предметной деятельности. Актуализация продуктивных видов детской деятельности: изобразительно-графической, конструиро-вания, моделирования, лепки и др. Овладение ведущей для каждого воз-
растного этапа видом деятельности
Формирование соответствующих возрасту
и сихологических новообразований с опорой на знание периодизации психического развития ребенка Д. Б. Эльконина и содержания этого развития на каждом возрастном этапе. Формирование предполагает создание такой структуры коррекционно-развивающей работы с ребенком, где в ходе освоения ведущей деятельности (с элементами деятельности предыдущего возрастного этапа, например, игровой) происходит пеоб-ходимое доформирование «прежних» новообразований и формирование «будущих»
с опорой на теорию поэтапного планомерного формирования деятельно-
сти ПІ. Я. Гальперина