Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по совершенствованию коммуникативных навыков «Учимся быть артистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
• Учить владеть телом, мимикой, жестом.
• С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
• Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
• Развивать творческую фантазию и воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Словарная работа: характер, жест, мимика, пантомима, интонация.
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человека: весёлого и грустного на каждого ребёнка; плюшевый котёнок.
Предварительная работа: Беседы: «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте, мы с вами поздороваемся не совсем обычным способом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поприветствуем друг друга рукопожатием. Пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.
Вот мы и поздоровались. Садитесь на свои места.
2. Основной этап.
Поиграем с вами в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнём наше занятие с разминки - игры «Передавалки».
Будьте внимательны и чётко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаём друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнём с Маши, а заканчиваем мной.
1 Передай улыбку соседу (по кругу);
2 Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
3 Передай «испуг»;
4 Передай «страшилку»;
Вывод (формулируем вместе с детьми) :
В ходе проделанных упражнений мы работали над нашими эмоциями. Эмоции выражаются при помощи мимики, жестов, интонации.
Все это нам необходимо, чтобы в процессе общения окружающие лучше понимали, что мы хотим сказать, что мы чувствуем, чтобы мы лучше понимали друг друга.
- Посмотрите у меня в руках маленький котёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котёнку).
- Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Кошку» Владимира Орлова, Хотите послушать?
(Да)
- Тогда проходите и садитесь на стульчики.
(Дети садятся).
- Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
Почему ты плачешь, киска?
- У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
- Почему же стало грустно?
- Потому, что было вкусно! (Владимир Орлов)
- Смешное стихотворение? (Да).
- Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей.)
- Я прочитала с выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно.)
- Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2 – 3 ребёнка).
- А теперь выполним этюд «Встреча с другом». У мальчика был друг. Но вот однажды им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, продолжал ходить в детский сад, а его друг уехал с родителями в другой город. Прошел месяц. Однажды утром, когда дети уже садились завтракать, открылась дверь, и в группу вошел его товарищ. Они очень обрадовались друг другу.
Ролевое проигрывание ситуаций.
Упражнение выполняется в парах; оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств общения, на развитие эмпатии, способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют.
Ты участвовал в соревновании, бежал на скорость и был первым, а твой друг — последним. Что ты будешь делать, что скажешь?
Твой друг попросил у тебя твою любимую игрушку, ты дал ему, а он вернул ее уже сломанную.
Мама принесла три апельсина: тебе и твоему другу. Как ты их поделишь, почему?
Ребята играют в интересную игру, а ты опоздал к началу. Попроси, чтобы тебя приняли. Что ты будешь делать, если тебе откажут, не возьмут играть?
- Ребята, у меня есть карточки – рисунки с выражениями лица человека: весёлого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человека, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
- А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человека: грустного или весёлого. Вот у Кати, Миши, Вики грустный человек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно).
- А у Вовы, кати, Маши весёлый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, весёлое настроение.
(Дети по очереди произносят весело).
- Молодцы! Дети, пройдите и положите карточки на стол.
(Дети кладут карточки на стол).
3. Заключительный этап.
- Дети, мы с вами хорошо потрудились, старались выполнять все хорошо, чтобы у всех было радостное, веселое настроение.
– Что вам запомнилось и понравилось?