Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»

Людмила Курдыбаха
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Хорошо быть девочкой,

хорошо быть мальчиком,

хорошо быть вместе

(Гендерное воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами музыкальной выразительности)

Триединая (Общая) дидактическая цель: создание условий для формирования полоролевого поведения и взаимодействия средствами музыкальной выразительности.

Триединая дидактическая цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе“» размещена в разделах

Образовательные задачи: (познавательный аспект)

- Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

- Познакомить дошкольников с песней «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского муз. Б. Савельева

Развивающая задача: (развивающий аспект)

- Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности в музыкально-ритмических движениях.

Воспитывающая задача: (воспитательный аспект)

- Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: музыкальный центр, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, ленточки, береты.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов одежды.

Ход занятия:

1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель: итак, всем удобно?

Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Музыкальный руководитель: Да, эта песня о дружбе.

Воспитатель: Что значит «настоящий» друг? Сейчас я предлагаю вам выйти на ковер и объединиться со своим другом: с тем, с кем бы вы хотели играть, дежурить, дружить; или друзьями, т. к. друг может быть не один. Почему?

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Настоящий друг – тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки?. Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек,

Из зеленых лягушек –

Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?

Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных –

Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке. А я вам помогу.

Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить ее к кукле-мальчику. Дети исправляют ошибку. Воспитатель специально допускает ошибки, кукле-мальчику предлагает завязать бант, вызывая у детей смех. Дети одевают кукол.

Воспитатель: Ну, что ж, куклы готовы. Мы многое узнали о девочках и мальчиках. Но нам нужно выяснить: умеют ли дружить мальчики и девочки. Для этого Людмила Васильевна (музыкальный руководитель) вам предлагает поиграть в игру «Дружные ладошки» и создать «Общий ритм»

Дети стоят в кругу. Музыкальный руководитель отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый ребенок по очереди также ее повторяет. После этого несложную музыкальную фразу отбивает вся группа одновременно.

Музыкальный руководитель: а сейчас музыкальная игра «Придумай движение». Наши куклы помогут вам, они принесли для вас необходимые атрибуты.

Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения с ленточками для девочек и беретами для мальчиков.

Музыка для мальчиков : задорная, ритмичная, звонкая.

Музыка для девочек : мягкая, нежная, плавная.

Музыкальный руководитель: Все взрослые танцуют парами. Давайте поучимся. Мальчики должны уметь пригласить девочек на танец. Итак, давайте разыграем сценку «Приглашение на танец», для этого я приглашаю одного мальчика и одну девочку.

Музыкальный руководитель объясняет, что нужно делать, а пара детей показывает. Далее музыкальный руководитель предлагает мальчикам и девочкам объединиться в пары. Каждая пара проигрывает одновременно вместе со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец: мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на танец, а девочки грациозно приседают, благодаря за приглашение. В конце игры девочки и мальчики парами берутся за руки. В ритме легкой польки мальчики ведет девочек по кругу. По окончании танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек на место.

Воспитатель: Ну, так как, могут ли дружить мальчики и девочки?. На память о нашей беседе мы дарим вам эти медальки и желаем, чтобы вы и дальше относились друг к другу и вообще ко всем людям с любовью, добротой и уважением, тогда вы точно приобретете настоящих друзей.

3. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Мелодия нашей песни проводит вас до группы и будет сопровождать вас по жизни.

Занятие заканчивается песней «Дружба крепкая».

Публикации по теме:

Ежедневный план на ноябрь. Тематическая неделя «Быть здоровым хорошо» Группа старшая «А» Тема «Быть здоровым хорошо» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект развлечения «Как хорошо быть рядом с мамой» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Конспект занятия по физическому развитию «Быть здоровым хорошо» Конспект по физическому развитию в младшей группе «Быть здоровым хорошо» Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо»Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» воспитатель ГКП Низамутдинова Ольга Викторовна Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей «Хорошо здоровым быть» (подготовительная группа) Задачи: Способствовать формированию у детей потребностей быть здоровыми. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении.

Сценарий праздника для мам «Как хорошо быть рядом вместе!»Сценарий праздника для мам «Как хорошо быть рядом вместе!» Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы "Как хорошо быть рядом вместе!" Цели мероприятия: - формирование у детей таких.

Развлечение ко Дню матери «Как хорошо быть рядом с мамой» (вторая младшая группа) Цель: 1) Развивать у детей интерес к русским народным традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать.

Самоанализ проведённого занятия в младшей группе «Быть здоровым хорошо!» Самоанализ проведенного занятия в младшей группе «Быть здоровым хорошо» Цель: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 15:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Курдыбаха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД