МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»

Людмила Курдыбаха
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Хорошо быть девочкой,

хорошо быть мальчиком,

хорошо быть вместе

(Гендерное воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами музыкальной выразительности)

Триединая (Общая) дидактическая цель: создание условий для формирования полоролевого поведения и взаимодействия средствами музыкальной выразительности.

Триединая дидактическая цель:

Темочки:

Образовательные задачи: (познавательный аспект)

- Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

- Познакомить дошкольников с песней «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского муз. Б. Савельева

Развивающая задача: (развивающий аспект)

- Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности в музыкально-ритмических движениях.

Воспитывающая задача: (воспитательный аспект)

- Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: музыкальный центр, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, ленточки, береты.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов одежды.

Ход занятия:

1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель: итак, всем удобно?

Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Музыкальный руководитель: Да, эта песня о дружбе.

Воспитатель: Что значит «настоящий» друг? Сейчас я предлагаю вам выйти на ковер и объединиться со своим другом: с тем, с кем бы вы хотели играть, дежурить, дружить; или друзьями, т. к. друг может быть не один. Почему?

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Настоящий друг – тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки?. Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек,

Из зеленых лягушек –

Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?

Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных –

Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке. А я вам помогу.

Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить ее к кукле-мальчику. Дети исправляют ошибку. Воспитатель специально допускает ошибки, кукле-мальчику предлагает завязать бант, вызывая у детей смех. Дети одевают кукол.

Воспитатель: Ну, что ж, куклы готовы. Мы многое узнали о девочках и мальчиках. Но нам нужно выяснить: умеют ли дружить мальчики и девочки. Для этого Людмила Васильевна (музыкальный руководитель) вам предлагает поиграть в игру «Дружные ладошки» и создать «Общий ритм»

Дети стоят в кругу. Музыкальный руководитель отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый ребенок по очереди также ее повторяет. После этого несложную музыкальную фразу отбивает вся группа одновременно.

Музыкальный руководитель: а сейчас музыкальная игра «Придумай движение». Наши куклы помогут вам, они принесли для вас необходимые атрибуты.

Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения с ленточками для девочек и беретами для мальчиков.

Музыка для мальчиков : задорная, ритмичная, звонкая.

Музыка для девочек : мягкая, нежная, плавная.

Музыкальный руководитель: Все взрослые танцуют парами. Давайте поучимся. Мальчики должны уметь пригласить девочек на танец. Итак, давайте разыграем сценку «Приглашение на танец», для этого я приглашаю одного мальчика и одну девочку.

Музыкальный руководитель объясняет, что нужно делать, а пара детей показывает. Далее музыкальный руководитель предлагает мальчикам и девочкам объединиться в пары. Каждая пара проигрывает одновременно вместе со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец: мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на танец, а девочки грациозно приседают, благодаря за приглашение. В конце игры девочки и мальчики парами берутся за руки. В ритме легкой польки мальчики ведет девочек по кругу. По окончании танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек на место.

Воспитатель: Ну, так как, могут ли дружить мальчики и девочки?. На память о нашей беседе мы дарим вам эти медальки и желаем, чтобы вы и дальше относились друг к другу и вообще ко всем людям с любовью, добротой и уважением, тогда вы точно приобретете настоящих друзей.

3. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Мелодия нашей песни проводит вас до группы и будет сопровождать вас по жизни.

Занятие заканчивается песней «Дружба крепкая».

Публикации по теме:

Ежедневный план на ноябрь. Тематическая неделя «Быть здоровым хорошо» Группа старшая «А» Тема «Быть здоровым хорошо» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект развлечения «Как хорошо быть рядом с мамой» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Конспект занятия по физическому развитию «Быть здоровым хорошо» Конспект по физическому развитию в младшей группе «Быть здоровым хорошо» Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо»Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» воспитатель ГКП Низамутдинова Ольга Викторовна Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей «Хорошо здоровым быть» (подготовительная группа) Задачи: Способствовать формированию у детей потребностей быть здоровыми. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении.

Сценарий праздника для мам «Как хорошо быть рядом вместе!»Сценарий праздника для мам «Как хорошо быть рядом вместе!» Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы "Как хорошо быть рядом вместе!" Цели мероприятия: - формирование у детей таких.

Развлечение ко Дню матери «Как хорошо быть рядом с мамой» (вторая младшая группа) Цель: 1) Развивать у детей интерес к русским народным традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать.

Самоанализ проведённого занятия в младшей группе «Быть здоровым хорошо!» Самоанализ проведенного занятия в младшей группе «Быть здоровым хорошо» Цель: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 15:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Курдыбаха (УИ 1826156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД