Людмила Курдыбаха
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Хорошо быть девочкой,
хорошо быть мальчиком,
хорошо быть вместе
(Гендерное воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами музыкальной выразительности)
Триединая (Общая) дидактическая цель: создание условий для формирования полоролевого поведения и взаимодействия средствами музыкальной выразительности.
Триединая дидактическая цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Образовательные задачи: (познавательный аспект)
- Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
- Познакомить дошкольников с песней «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского муз. Б. Савельева
Развивающая задача: (развивающий аспект)
- Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности в музыкально-ритмических движениях.
Воспитывающая задача: (воспитательный аспект)
- Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: музыкальный центр, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, ленточки, береты.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов одежды.
Ход занятия:
1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)
Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
2. Основная часть.
Музыкальный руководитель: итак, всем удобно?
Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Музыкальный руководитель: Да, эта песня о дружбе.
Воспитатель: Что значит «настоящий» друг? Сейчас я предлагаю вам выйти на ковер и объединиться со своим другом: с тем, с кем бы вы хотели играть, дежурить, дружить; или друзьями, т. к. друг может быть не один. Почему?
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Настоящий друг – тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки?. Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек,
Из зеленых лягушек –
Вот из этого сделаны мальчики!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?
Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных –
Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке. А я вам помогу.
Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить ее к кукле-мальчику. Дети исправляют ошибку. Воспитатель специально допускает ошибки, кукле-мальчику предлагает завязать бант, вызывая у детей смех. Дети одевают кукол.
Воспитатель: Ну, что ж, куклы готовы. Мы многое узнали о девочках и мальчиках. Но нам нужно выяснить: умеют ли дружить мальчики и девочки. Для этого Людмила Васильевна (музыкальный руководитель) вам предлагает поиграть в игру «Дружные ладошки» и создать «Общий ритм»
Дети стоят в кругу. Музыкальный руководитель отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый ребенок по очереди также ее повторяет. После этого несложную музыкальную фразу отбивает вся группа одновременно.
Музыкальный руководитель: а сейчас музыкальная игра «Придумай движение». Наши куклы помогут вам, они принесли для вас необходимые атрибуты.
Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения с ленточками для девочек и беретами для мальчиков.
Музыка для мальчиков : задорная, ритмичная, звонкая.
Музыка для девочек : мягкая, нежная, плавная.
Музыкальный руководитель: Все взрослые танцуют парами. Давайте поучимся. Мальчики должны уметь пригласить девочек на танец. Итак, давайте разыграем сценку «Приглашение на танец», для этого я приглашаю одного мальчика и одну девочку.
Музыкальный руководитель объясняет, что нужно делать, а пара детей показывает. Далее музыкальный руководитель предлагает мальчикам и девочкам объединиться в пары. Каждая пара проигрывает одновременно вместе со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец: мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на танец, а девочки грациозно приседают, благодаря за приглашение. В конце игры девочки и мальчики парами берутся за руки. В ритме легкой польки мальчики ведет девочек по кругу. По окончании танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек на место.
Воспитатель: Ну, так как, могут ли дружить мальчики и девочки?. На память о нашей беседе мы дарим вам эти медальки и желаем, чтобы вы и дальше относились друг к другу и вообще ко всем людям с любовью, добротой и уважением, тогда вы точно приобретете настоящих друзей.
3. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: Мелодия нашей песни проводит вас до группы и будет сопровождать вас по жизни.
Занятие заканчивается песней «Дружба крепкая».