Елена Лютая
Конспект занятия «Учимся быть вежливыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет».
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Форма ОД: Заучивание наизусть.
Цель: Формирование интереса и любви к чтению.
Задачи:
Воспитательные задачи:
• воспитывать чуткость к художественному слову
• воспитывать уважительное отношение к окружающим
Развивающие задачи:
• продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
• развивать активную речь в процессе деятельности
• развивать интонационную выразительность
• развивать декоративное творчество детей
Обучающие задачи:
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения
• учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов
Приоритетные образовательные области: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Презентация о писателе, иллюстрации к стихотворению, мнемотаблица, мультимедийное оборудование.
Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе.
Ход образовательной деятельности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель показывает макет солнышка.
Дети обращают внимание.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель читает стихотворение.
Доброе, утро! - птицы запели -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по домам.
И к нам солнышко заглянуло.
Доброе, ласковое, нежное!
Дети соглашаются, стоят в кругу.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко:
«Доброе утро, Настенька! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.
Воспитатель:
Доброе утро, солнце! (руки вверх)
Доброе утро, всем! (руки в стороны)
Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.
- Какие вы внимательные и приветливые!
Садитесь, пожалуйста так, чтобы вам было удобно.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру. Как вы думаете, что может находится в мешочке сегодня?
Дети достают с закрытыми глазами по одному предмету. И называют посуду ласково.
- Правильно! В нашем мешочке предметы, кухонные принадлежности.
- Отлично! И с этим заданиям мы справились.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Дети:
- Это Вупсень и Пупсень.
Воспитатель:
Да, это Вупсень и Пупсень. Ребята, им интересно, бывает ли так, что вы ссоритесь?
Дети:
-Да, бывает.
Воспитатель:
А из – за чего?
Дети:
- Бывает, что игрушку не поделили, или обидели кого – то, или нечаянно задели кого - то.
Воспитатель:
- А вы знали, что ссорится, это «очень опасно»?
Дети:
-Да, знаем.
Воспитатель:
-А как вы думаете, почему ссорится «Очень опасно»?
Дети:
-Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть, и не с кем будет дружить.
Воспитатель:
Да, ребята, правильно, ссорится это «очень опасно», потому, что сразу появляется грусть, обида, плохое настроение. А как вы понимаете, что такое плохое настроение?
Дети:
- Плохое настроение – недовольное состояние, когда любая мелочь расстраивает.
Воспитатель:
-Ребята, даже близкие друзья иногда сорятся.
Вот Вупсень однажды пожадничал: не захотел делиться с Пупсенем свою травкой. А Пупсень обиделся.
А вот когда Вупсень и Пупсень ссорятся Лунтик рассказывает им стихотворение Романа Сефа «Совет».
Хотите послушать?
Дети:
-Да хотим.
Воспитатель:
-Тогда слушайте.
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно -
Это
Очень
Опасно.
Воспитатель:
- Это стихотворение написал очень хороший детский поэт
Роман Семёнович Сеф.
(Показ презентации о писателе)
Воспитатель:
-Вам понравилось стихотворение?
Дети:
-Понравилось.
Воспитатель:
-Ребята, о чем это стихотворение?
Дети:
-Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце.
Воспитатель:
- Что произошло с чашкой и блюдцем?
Дети:
-Они разбились.
Воспитатель:
Как автор говорит о ссорах?
Дети:
-Что ссориться очень опасно.
Воспитатель:
Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся?
Дети:
-Да хотели.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём учить, мы с вами отдохнём и проведём физминутку.
Физминутка (Весёлый танец гусениц)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель показывает упражнения.
«Заборчик»
Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить
2 – 3 р.
«Качели»
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, а теперь приступим к заучиванию стихотворения, помогут нам в этом мнемоквадраты.
-Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. И посмотрим на картинки.
Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно -
Это
Очень
Опасно
Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.
Воспитатель:
- Ребята, нашим гостям, Вупсеню и Пупсеню очень понравилось у вас на занятии, им понравилось как вы интересно, с помощью мнемоквадратов заучили стихотворение. Как вы думаете, они теперь будут меньше ссориться?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Вупсень и Пупсень решили подарить вам подарки. Это раскраски. Но они предлагают вам раскрасить их не обычно. Они предлагают вам их заштриховать. Вы умеете штриховать? А хотите я вас научу? Тогда присаживайтесь за столы. Посмотрите, Вупсень и Пупсень уже заштриховали некоторые картинки. Выберите тот вариант, которым вы хотите заштриховать. Берите в руки карандаш и ведите линию из одной точки в другую. Дальше самостоятельно. Штриховать нужно аккуратно: не выходить за контуры и проводите линии на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Молодцы, вы достаточно наблюдательны.
-Вы правильно мыслите.
-Вы такие рассудительные. Я очень рада за вас.
Дети внимательно слушают.
Дети обсуждают прочитанное.
Воспитатель подбадривает, хвалит детей.
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Что мы с вами сегодня делали?
-Теперь мы можем его рассказать ребятам, которые ссорятся?
-Кто может сказать, как называется стихотворение?
-Кто написал стихотворение?
-Ребята, какое у вас настроение?
-Вам понравилось учить стихотворение по схемам?
- Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам?
-Что вам было особенно интересно?
Дети высказываются.
- Мне понравилось, как мы с вами играли.
-Наше занятие подходит к концу, надеюсь, что вы узнали много полезного для себя и запомнили стих.
Я предлагаю поиграть вам в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.