Наталья Теницкая
Конспект занятия для средней группы по опытно-экспериментальной деятельности «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по опытно- экспериментальной деятельности с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики, мимических и пантомимических упражнений
Тема: «Ветер-ветерок»
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты; расширять представления о взаимосвязи природных явлений с опытами.
Публикация «Конспект занятия для средней группы по опытно-экспериментальной деятельности „Ветер-ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать речь детей, соотносить слова с движениями; формировать представление о ветре и его свойстве; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности; умение действовать в коллективе.
Оборудование: фен, салфетки, листочки бумаги, кораблики из бумаги, тазы с водой, бумажные фигурки кошки и мышки, игрушка Лунтик.
Активизация словаря: ветер, ураган, штиль, направление ветра, кораблик, парусник.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
Наше солнышко проснулось, (показ солнце, «лучики»)
Осторожно потянулось. (движения рук поочередно вверх)
Лучикам пора вставать (потереть глаза)
И занятье начинать. (погрозить пальчиком)
II. Основная часть:
(Стук в дверь)
1. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости спешит. Да это же Лунтик!
Из какого мультфильма он к нам пришел? Кто у него друзья? Он почему-то грустный!
- Что случилось, Лунтик? Скажи мне на ушко.
- Ребята. Лунтик говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Давайте поможем Лунтику найти его друга.
(Дети ищут)
Воспитатель: А мы сами сможем сделать ветерок?
Дети: Сможем, мы подуем и получится ветер.
2. Воспитатель: У меня есть приспособление для сушки волос – фен. Он может образовывать ветер. А какой вы мне скажите.
Опыт 1 «Холодный – теплый ветер»
(Воспитатель демонстрирует работу фена)
Воспитатель: Фен один, а нас много. Какое приспособление для образования ветра мы можем изготовить сами?
Дети: Веер.
(Дети изготавливают веер из бумаги)
Воспитатель: Ой, что-то стало жарко, давайте охладимся.
(Дети машут веерами)
3. Опыт 2
Воспитатель: Где ветер холодней : у фена или у веера? Почему? Какой ветер сильней?
4. Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо (Машут руками на лицо)
Закачалось деревцо (Покачивание из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, помахать руками вверх, вниз)
Деревцо все выше, выше (Потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дальше мы играть. (Маршируют на месте)
5. Воспитатель: Увидеть силу ветра нам помогут бабочки, мы сейчас их изготовим.
(Дети изготавливают бабочек – собирают пальчиками салфетку и закручивают)
Воспитатель: Ой, какие красивые, разноцветные бабочки к нам прилетели. А для того, чтобы они взлетели, у нас должен получиться «правильный» ветерок.
6. Артикуляционная гимнастика «Ветерок»
(Вытягиваем губы трубочкой и с силой дуем – сильный ветер; слабо дуем – слабый ветер).
7. Д/ упражнение «Бабочки летают»
(«Чья бабочка улетит дальше» Дети стоят в линию и соревнуются.)
Воспитатель: Лунтик говорит, что вы молодцы, научились делать ветерок.
8. Воспитатель: Ой, что-то небо потемнело, сколько туч! Гремит гром, сверкает молния и пошел сильный дождь, но он быстро закончился и бегут ручейки.
Имитация «грозы»
(Дети выкладывают ручеек, который впадает в «море»
9. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик»
По реке плывет кораблик (лодочка, волнообразные движения)
Он плывет издалека
На кораблике четыре (показывают 4 пальца)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, (показ «ушек», поднятые ладошки)
У них длинные хвосты (движение хвостов)
Но страшны им только кошки, (обе руки к голове, изображая когти)
Только кошки и коты.
(Дети поплыли на лодке)
10. Д/ упражнение «Отгадай загадку»
Воспитатель: Я прочту стихотворение, а вы подумайте, что еще может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: Да. Ветер настоящий волшебник, он даже может заставить плыть кораблики.
11. Опыт 3 «Плавают кораблики»
Воспитатель: Где плавают кораблики? А наше море будет в тазах. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? (Нет ветра). Давайте посмотрим, как можно гнать кораблики по волнам. (Различное направление ветра и его сила).
Вывод: Быстрота движения кораблей зависит от силы ветра. А высота волн от чего зависит? (От силы ветра.)
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Лунтик благодарит вас за то, что вы отыскали его друга – Ветерок.
(Дети прощаются с Лунтиком).
Воспитатель: Так что нам ветер приносит людям – пользу или вред? (Дети дают свои ответы).