Оксана Антохина
Конспект занятия для средней группы по ФЭМП «Путешествие в лес»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в лес».
Цель: познакомить детей с числом 4, учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, познакомить с геометрической фигурой квадрат, учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем; рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима, учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; четко и громко проговаривать слова, числительные, составлять простые предложения.
Публикация «Конспект занятия для средней группы по ФЭМП „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка Лесовичок, лиса, 2 белки, 3 сороки, 4 зайца, мольберт с нарисованными морковками и зайцами
Ход занятия:
Появляется Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, где живет Лесовичок? (в лесу) Лесовичок хочет загадать вам загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
О каком времени года эта загадка? (о зиме)
Давайте отправимся с вами на прогулку в зимний лес.
(Дети идут в воображаемый зимний лес и встречают игрушки, изображающие лесных животных – одну лису, две белочки, три сороки, четыре зайца)
Ребята, давайте посчитаем, сколько и каких животных мы увидели в лесу? (дети перечисляют животных и их количество, проговаривая окончания числительных и существительных).
Воспитатель: Идем дальше. Смотрите здесь для нас Лесовичок приготовил задание.
Игра: «Хватит ли зайкам морковок?» (на доске нарисованы по четыре зайцы и морковки, детям необходимо провести дорожки от зайцев к морковкам и выяснить хватит ли морковок на всех зайцев)
Вопросы к детям:
1. Сколько зайцев?
2. Сколько морковок?
3. Хватит ли зайцам морковок?
4. Почему?
Воспитатель: Идем дальше по лесу. Смотрите ребята, что это такое здесь лежит? (находят рукавичку с геометрическими фигурами – кругом, треугольником, квадратом).
Что лежит в рукавичке? (геометрические фигуры, какие, давайте посмотрим? (дети обследуют фигуры, отмечают, что у круга нет углов, а у треугольника и квадрата есть, но разное количество)
Физкультминутка
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Ой, ребята, Лесовичок нам приготовил еще задания. Давайте сядем на пеньки и потренируемся рисовать квадраты.
Игровое упражнение: «Обведи по точкам» (дети обводят по точкам большой и маленький квадраты, показывают Лесовичку – он хвалит детей)
Воспитатель: Ну что ж, мы с вами погуляли, посчитали пора бы и в детский сад возвращаться. Давайте будем прощаться с Лесовичком (дети прощаются, Лесовичок приглашает еще приходить к нему в гости) и возвращаются в детский сад.