Ольга
«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия для родителей разновозрастной компенсирующей группы детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для родителей разновозрастной компенсирующей группы детей с ТНР.
Возраст старшая – подготовительная группа (5-6;6-7)
Составила воспитатель группы № 6 Иванцова Ольга Вячеславовна
Тема: Дикие животные наших лесов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «„Дикие животные наших лесов“, Конспект занятия для родителей разновозрастной компенсирующей группы детей с ТНР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закрепление представлений о диких животных,их внешнем виде, образе жизни, повадках.
• Уточнение расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»
Коррекционно – развивающие:
• Развитие связной речи,артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.
Цели: формирование навыка образовывать имена существительные с су3ффиксами «онок» «енок»
Закрепление навыка образования существительных в единственном и множественном числе с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов
Формирование навыка образовывать имена существительные с числительными.
Оборудование:
Доктор Айболит, картинки с изображением семей животных, к5артинкис изображением разного количества диких животных и их детенышей, картинки с изображением леса и спрятавшихся животных.
Ход занятия
Дети встают в круг.
Воспитатель: Желаю счастья и добра всем детям с раннего утра.
Дети: Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети садятся в автобус и приезжают на экскурсию в музей где их встречает ученый кот. Он приглашает их в необычное путешествие по музею в гости к диким животным и предлагает детям поиграть в увлекательные игры.
1. Игра «Назови семью»
На лесной полянке появляется Айболит. Воспитатель раздает детям картинки с изображением семей животных. Жители леса заболели и пришли к доктору Айболиту лечиться.
Скажите кто пришел к доктору Айболиту?
Дети: К доктору Айболиту пришли, медведь, медведица, медвежата; волк волчица и волчата и т. д.
2. «Звери испугались»
Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением леса и спрятавшихся животных. Айболит достал свои инструменты и животные испугались. Давайте найдем их и скажем где какое животное спряталось.
Я вижу заячьи ушки, значит за кустом спрятался заяц. и т. д.
Артикуляционная гимнастика.
Пошли дети по дорожке (покусать язычок)
Навстречу им волк (заборчик)
Завыл вол (трубочка)
Лисичка встала хвостиком махнула (часики)
Белка с веточки на веточку рыгает (качели)
Ежик под кустом клубочком свернулся (Горка)
Медведь мед нашел, наелся (вкусное варенье)
Зайчик услышал что лиса рядом побежал дальше в лес (Лошадка)
3. «Назови ласково»
Доктор Айболит видит всех животных но они все еще его бояться
Давайте назовем их ласково. Чтобы они вышли
Заяц- зайчик
Лиса – лисичка и т. д.
4 «У кого что болит?»
Расскажите Айболиту у кого что болит.
У волчонка болит лапка, а у волка лапища
У медвежонка болит нога,а у медведя ножища.
5. «Кто что любит есть?
Перед детьми лежат картинки с едой для животных, нужно правильно накормить животного.
Дети: я накормлю ежика грибами, яблоками.
Я накормлю белку орехами, грибами. И т. д.
6. «Рассели животных по домикам»
Дети: я белка мой дом дупло,
Я медведь мой дом берлога. И т. д.
Физминутка.
У медведя дом большой.
7. «Кого вылечил Айболит»
Пока мы с вами отдыхали, доктор Айболит вылечил всех животных. Благодарные животные оставили свои фотографии. Посмотрите на них и скажите кого вылечил Айболит
Айболит вылечил 2 зайцев и 3 зайчат и т. д.
Дети благодарят ученого кота за увлекательное путешествие по музею.
Ученый кот вручает детям раскраски с изображением диких животных и спрашивает детей, что нового они узнали о диких животных. Что им понравилось больше всего Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.