Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей»

Снежана Гуглий
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Новые приключения с Дашей путешественницей»

Цель: Формировать стремление активно участвовать

в досуговой деятельности.

Задачи:

- Закреплять прямой счёт до «5»

- Развивать умение ориентироваться в пространстве

- Учить целенаправленным поисковым действиям,

развитие смекалки

- Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Материалы: Нарисованная карта состоящая из 5- ти частей. Заготовки с изображением попугаев двух цветов (каждого по 5 штук); заготовки овечек (5 штук) с указанными на них цифрами;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Новые приключения с Дашей-путешественницей“» размещена в разделах

3кортонные дорожки разной формы (прямая, извилистая, прерывистая);

цветные палочки, шнурки или тесьма, схема коробля;

клей карандаш;

магнитофон, сопровождающая аудиозапись;

интерактивная доска.

Конспект

Слайд 1

Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, на которой появляется изображение девочки Даши- путешественницы.

(Дашу путешественницу озвучивает воспитатель)

Даша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Даша. Мне нравиться путешествовать и посещать разные интересные места поэтому меня называют путешественницей, а ещё я люблю играть.

А вы любите играть? А путешествовать? А хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

Ответы детей : да

Даша: Ребята, а что нам необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не потеряться, а в конце путешествия вернуться домой.

Ответы детей: карту

Даша: Правильно ребята, молодцы!

Ой ребята, вот незадача. Лисёнок забрал целую карту, порвал её на части и разбросал. У меня в руках только одна часть осталась. Посмотрите, что нарисовано на ней?

Ответы детей: дерево, два попугая на разных ветках. Один справа внизу, а другой слева вверху.

Даша: Им наверно очень грустно и скучно сидеть по одному. А давайте пригласим к ним на веточки ёщё попугайчиков.

Ответы детей: Давайте (Дети коллективно приклеивают заготовки попугаев на веточки дерева нарисованного на первой бумажной части карты в соответствии с цветовой гаммой попугаев)

Слайд 2

Изображение Даши путешественницы со второй частью карты в руках.

Даша: Ребята,посмотрите, У меня в руках ещё часть нашей карты. Это в благодарность за нашу помощь дали нам попугайчики.

А что же на ней нарисовано? (воспитатель показывает детям вторую часть карты на бумажном образце)

Ответы детей: река, вода, озеро.

Даша: Это ребята река. Но как нам перебраться на другой берег и не промокнуть.

Ответы детей: перепрыгнуть, построить мост, переплыть на лодке.

Даша: У меня в волшебном рюкзачке есть цветные палочки, верёвочки,ленточки и схема корабля. (Воспитатель достаёт из волшебного мешочка) Давайте с помощью схемы и построим из нашего необыкновенного строительного материала- корабль.

Ответы детей: Дети дают своё согласие и по образцу выкладывают корабль на карте фиксируя на клей.

Слайд 2

Даша показывает третью часть карты.

Даша: Ну вот мы и перебрались на другой берег и посмотрите здесь лежала ещё одна часть нашей карты. На не нарисован еловый лес.

Физ. минутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики пригрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопали 1 ,2, 3, 4, 5

Нужно нам букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Вправо звон

Динь-дон!

Влево звон

Динь-дон

Слайд3

Даша держит ещё часть карты.

Даша: А вот среди ёлочек ещё часть карты лежит. На ней нарисована мама овечка потерявшая своих деток. Давайте поможем овечке построим детишек-ребятишек по порядку. (Дети подбирают согласно цифрам порядкового счёта места для детёнышей овечки. Фиксируя на клей.)

Слайд 4

Изображение Даши с последней недостающей частью карты.

Даша: Ребята мама овечка отдала нам последнюю недостающую часть нашей карты, которая позволит нам вернуться домой. Нужно только к каждому домику подобрать правильно дорожки -прямая, извилистая, прерывистая. (Воспитатель достаёт из рюкзачка картонные полоски-дорожки и выкладывают их правильно называя форму.)

Даша: Вот мы и вернулись. Много добрых дел мы совершили, а теперь можно отдохнуть и повеселиться (дети танцуют под весёлую музыку.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 09:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Гуглий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД