Снежана Гуглий
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новые приключения с Дашей путешественницей»
Цель: Формировать стремление активно участвовать
в досуговой деятельности.
Задачи:
- Закреплять прямой счёт до «5»
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
- Учить целенаправленным поисковым действиям,
развитие смекалки
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Материалы: Нарисованная карта состоящая из 5- ти частей. Заготовки с изображением попугаев двух цветов (каждого по 5 штук); заготовки овечек (5 штук) с указанными на них цифрами;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Новые приключения с Дашей-путешественницей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3кортонные дорожки разной формы (прямая, извилистая, прерывистая);
цветные палочки, шнурки или тесьма, схема коробля;
клей карандаш;
магнитофон, сопровождающая аудиозапись;
интерактивная доска.
Конспект
Слайд 1
Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, на которой появляется изображение девочки Даши- путешественницы.
(Дашу путешественницу озвучивает воспитатель)
Даша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Даша. Мне нравиться путешествовать и посещать разные интересные места поэтому меня называют путешественницей, а ещё я люблю играть.
А вы любите играть? А путешествовать? А хотите вместе со мной отправиться в путешествие?
Ответы детей : да
Даша: Ребята, а что нам необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не потеряться, а в конце путешествия вернуться домой.
Ответы детей: карту
Даша: Правильно ребята, молодцы!
Ой ребята, вот незадача. Лисёнок забрал целую карту, порвал её на части и разбросал. У меня в руках только одна часть осталась. Посмотрите, что нарисовано на ней?
Ответы детей: дерево, два попугая на разных ветках. Один справа внизу, а другой слева вверху.
Даша: Им наверно очень грустно и скучно сидеть по одному. А давайте пригласим к ним на веточки ёщё попугайчиков.
Ответы детей: Давайте (Дети коллективно приклеивают заготовки попугаев на веточки дерева нарисованного на первой бумажной части карты в соответствии с цветовой гаммой попугаев)
Слайд 2
Изображение Даши путешественницы со второй частью карты в руках.
Даша: Ребята,посмотрите, У меня в руках ещё часть нашей карты. Это в благодарность за нашу помощь дали нам попугайчики.
А что же на ней нарисовано? (воспитатель показывает детям вторую часть карты на бумажном образце)
Ответы детей: река, вода, озеро.
Даша: Это ребята река. Но как нам перебраться на другой берег и не промокнуть.
Ответы детей: перепрыгнуть, построить мост, переплыть на лодке.
Даша: У меня в волшебном рюкзачке есть цветные палочки, верёвочки,ленточки и схема корабля. (Воспитатель достаёт из волшебного мешочка) Давайте с помощью схемы и построим из нашего необыкновенного строительного материала- корабль.
Ответы детей: Дети дают своё согласие и по образцу выкладывают корабль на карте фиксируя на клей.
Слайд 2
Даша показывает третью часть карты.
Даша: Ну вот мы и перебрались на другой берег и посмотрите здесь лежала ещё одна часть нашей карты. На не нарисован еловый лес.
Физ. минутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики пригрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопали 1 ,2, 3, 4, 5
Нужно нам букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Вправо звон
Динь-дон!
Влево звон
Динь-дон
Слайд3
Даша держит ещё часть карты.
Даша: А вот среди ёлочек ещё часть карты лежит. На ней нарисована мама овечка потерявшая своих деток. Давайте поможем овечке построим детишек-ребятишек по порядку. (Дети подбирают согласно цифрам порядкового счёта места для детёнышей овечки. Фиксируя на клей.)
Слайд 4
Изображение Даши с последней недостающей частью карты.
Даша: Ребята мама овечка отдала нам последнюю недостающую часть нашей карты, которая позволит нам вернуться домой. Нужно только к каждому домику подобрать правильно дорожки -прямая, извилистая, прерывистая. (Воспитатель достаёт из рюкзачка картонные полоски-дорожки и выкладывают их правильно называя форму.)
Даша: Вот мы и вернулись. Много добрых дел мы совершили, а теперь можно отдохнуть и повеселиться (дети танцуют под весёлую музыку.)