Виктория Погребняк
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Приключения лисички»
▼ Скачать
Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «Приключения лисички»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детей о транспорте и его назначении (грузовые и легковые машины). Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Уточнить и закрепить знание о правилах поведения на улице и о ПДД.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Приключения лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать речевую, мыслительную активность, устанавливать простейшие причинно – следственные связи об окружающем, активизировать внимание детей.
Воспитательные:
Создать условия для положительных эмоций у детей, умение работать в коллективе.
Методические приемы: Загадывание загадки, заинтересовывающий момент (приход лисички, рассматривание картинок на экране, продуктивная деятельность.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Стихотворение читает ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ребенок: Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется лисичка)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса: Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.
Воспитатель: Ой, Лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару!
Воспитатель: Правильно. Ребята, лисичка наверное не знает правил дорожного движения, поэтому чуть не попала в беду. А как нам ей помочь?
Дети: Остаться у нас и послушать о ПДД.
Воспитатель: Лисичка, ты согласна?
Лиса: Да, с удовольствием!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Грузовичок».
(Координация речи с движением)
Грузовик песок везет Дети идут по кругу, держа воображаемый руль
Удивляется народ: Останавливаются, пожимают плечами
«Что за чудо – чудеса? Держатся руками за голову, качая из стороны в сторону
В нем песок под небеса!» Поднимают руки вверх, тянутся на носочках
Воспитатель: Дети, лисичка сказала, что когда бежала по дороге, там было много машин. А какие машины ездят по дороге?
Дети: Грузовые и легковые.
Воспитатель: Какие машины называют грузовыми?
Дети: Машины, которые перевозят грузы.
Воспитатель: А какие машины называют легковыми?
Дети: Машины, которые перевозят людей (пассажиров).
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столу. Здесь находятся легковые и грузовые машины и наши гаражи. Нам надо расставить машины в гаражи. Возьмите легковые машины. Девочки несут свои машины в красный треугольный гараж, а мальчики в синий круглый. Теперь возьмите грузовые машины. Девочки несут свои машины в желтый овальный гараж, а мальчики в зеленый прямоугольный.
Дети выполняют задание. На столе лежат вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (гаражи) и игрушечные машинки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что машины ездят где?
Дети: По дороге.
Воспитатель: А пешеходы ходят где?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, скажите, а где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А как найти пешеходный переход (зебру?
Дети: На дороге нарисованы белые полоски.
Воспитатель: Правильно, а еще перед пешеходным переходом (зеброй) стоит дорожный знак.
Показ на экране пешеходного перехода и дорожного знака. Рассматривание и беседа по картинкам на экране, на тему: «Как надо переходить дорогу» и «Можно ли играть на проезжей части?»
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто еще помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Показ светофора на экране.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что означают сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Ребенок читает стихотворение:
Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши: он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь друг!
Воспитатель: Так на какой свет нужно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы и построим свои светофоры.
Дети выполняют задание. На столах лежат предметы круглой формы разного цвета и текстуры.
Воспитатель: Посмотри, Лисичка, какие дети сделали светофоры.
Лиса: Какие красивые! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Тебе понравилось у нас?
Лиса: Да, очень. Я узнала много нового.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лисичке о ПДД. Где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Где надо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (зебре) или где есть светофор.
Воспитатель: На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
Лиса: Я все запомнила. Мне пора возвращаться домой в лес, и я обязательно расскажу о ПДД своим лесным друзьям, чтобы они могли спокойно гулять в городе. До свидания, друзья!
Дети: До свидания, Лисичка!