МААМ-картинки

Конспект занятия для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования

елена старовойтова
Конспект занятия для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе

«Птица – символ счастья"

Программное содержание

Познакомить воспитанников с историей народной культуры, способствовать развитию связной речи

Публикация «Конспект занятия для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Продолжать развивать интерес воспитанников к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных методик рисования

Учить создавать образ птицы – веснянки с помощью веревочки, находить новые способы для художественного изображения, художественно оформить и декорировать первый символ весны

Развивать зрительно – моторную координацию, формировать плавность, ритмичность и точность движений, развивать фантазию и творческое воображение

Воспитывать самостоятельность и аккуратность изображения

Оборудование

Белые листы с изображением силуэтов птиц, веревочка, клей ПВА, ножницы, гуашь, кисти, непроливайки, влажные салфетки, подставки для кисти, подносы, музыкальный диск «Соловьиная роща»

Ход занятия

У нас есть сказочный персонаж «Веревочка», девочка – веревочка. Она приходит к нам на протяжении года. Для этого существуют 4 сказки о Веревочке – осенняя, зимняя, весенняя, летняя. В весенней сказке Веревочка пришла и превратилась…

Веревочка проснулась.

Как вы думаете, что разбудило веревочку

(яркое солнышко, небо голубое, легкий ветерок, пение птиц, весна пришла).

Веревочка захотела узнать, что изменилось вокруг, она попросила ворону отнести ее в лес, природа оживает после зимы. Прилетели перелетные птицы, веревочке стало интересно, чем заняты птицы, она превратилась в птичку и слетела на землю.

Птицы летели, все люди глядели

ПТИЦЫ САДИЛИСЬ, ВСЕ ЛЮДИ ДИВИЛИСЬ

Сели, посидели, взвились, полетели.

Полетели, полетели, песенки запели

Птица – образ, знакомый нам с детства

Самая первая песенка, которую пела нам мама, ведя своим пальцем по ладошке малыша, имела такие слова: «Сорока – Ворона кашу варила…

Птица – первый признак весны Птица являлась неоднозначным символом и связана с важными аспектами жизни человека

Аист – рождение новой жизни

Голубь – человеческая душа

Лебедь – верность

Сова – мудрость

С какой птицей мы сравниваем человека, если он обладает красивым голосом? Мы говорим: «Поет, как…»

А если человек излишне разговорчив, то ему приклеивается ярлык птицы в черно – белом оперении

Ребята, а еще есть птицы необычные, они живут в сказках, их называют сказочными, волшебными.

Какие вы знаете сказки, где говорится о волшебных птицах?

Чем отличаются волшебные птицы от птиц на улице?

(КРАСИВЫЕ, ЯРКИЕ, УКРАШЕНЫ УЗОРАМИ, У НИХ НЕОБЫЧНОЙ ФОРМЫ ПЫШНЫЙ ХВОСТ, ХОХОЛКИ НА ГОЛОВЕ)

Все птицы разнообразны, но у них у всех много общего,

Чем они похожи?

(у всех есть туловище, голова, хвост, клюв, ноги, перья)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ

Много сказаний было сложено нашими далекими предками – славянами, героями, которых были птицы, порой мифические, объединившие в своем облике черты реальных птиц. Птицей счастья считалась у славян прекрасная птица – Сирин. Её пение разгоняло тоску и печаль. Птица – Гамаюн обладала пророческим даром, кому она являлась, открывались великие тайны. Издревле художники обращались в творчестве к образу птицы. Русские художники делали птиц героями своих картин. Народные мастера не оставляли без внимания представителей этого вида фауны. Это и деревянные утицы хохломских мастеров, вышитые птицы на рушниках и, конечно же, глиняные игрушки – свистульки.

На Руси всегда очень серьезно относились ко времени, предшествующему лету – красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, с доброй погодой, с хлебом, богатым урожаем

Мы отправимся В МИР СКАЗОК И ПОМОГУТ НАМ В ЭТОМ ВЕРЕВОЧКА. КИСТИ, КРАСКИ И РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сегодня вам предстоит выполнение такой творческой работы – создание образа птицы – веснянки. Птицы, которая на своих крыльях несет солнце, свет, пробуждение природы, любовь. Такой птицы в природе не существует. Её образ будет результатом вашего творческого воображения.

Дети работают за столами, выкладывают веревочкой свою птичку, затем украшают. (звучит музыка, пение птиц)

В конце занятия устроить выставку картин о птицах, предложить положить рисунки на ковер, пройти и посмотреть их.

Ребята, что получилось, что мы сегодня делали?

(получилась целая стая птиц, которых рисовали веревочкой, а потом украшали разными узорами с помощью кисти, тычка, оттиска и других различных материалов, средств выразительности)

Что было трудным в вашей работе?

А что понравилось?

Давайте еще раз полюбуемся, у каждого получилась своя птица, самая красивая, со своим узором, неповторимая.

Что несут птицы на своих крыльях?

(радость, красоту, солнце, мир, счастье в дом)

Если очень захотеть, то счастье придет к каждому в свой дом, давайте возьмемся за руки, тихонечко, чтобы не спугнуть наших волшебных птиц, пожелаем друг другу счастья, поделимся им друг с другом и гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 23:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем елена старовойтова (УИ 2359666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД