елена старовойтова
Конспект занятия для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе
«Птица – символ счастья"
Программное содержание
Познакомить воспитанников с историей народной культуры, способствовать развитию связной речи
Публикация «Конспект занятия для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Продолжать развивать интерес воспитанников к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных методик рисования
Учить создавать образ птицы – веснянки с помощью веревочки, находить новые способы для художественного изображения, художественно оформить и декорировать первый символ весны
Развивать зрительно – моторную координацию, формировать плавность, ритмичность и точность движений, развивать фантазию и творческое воображение
Воспитывать самостоятельность и аккуратность изображения
Оборудование
Белые листы с изображением силуэтов птиц, веревочка, клей ПВА, ножницы, гуашь, кисти, непроливайки, влажные салфетки, подставки для кисти, подносы, музыкальный диск «Соловьиная роща»
Ход занятия
У нас есть сказочный персонаж «Веревочка», девочка – веревочка. Она приходит к нам на протяжении года. Для этого существуют 4 сказки о Веревочке – осенняя, зимняя, весенняя, летняя. В весенней сказке Веревочка пришла и превратилась…
Веревочка проснулась.
Как вы думаете, что разбудило веревочку
(яркое солнышко, небо голубое, легкий ветерок, пение птиц, весна пришла).
Веревочка захотела узнать, что изменилось вокруг, она попросила ворону отнести ее в лес, природа оживает после зимы. Прилетели перелетные птицы, веревочке стало интересно, чем заняты птицы, она превратилась в птичку и слетела на землю.
Птицы летели, все люди глядели
ПТИЦЫ САДИЛИСЬ, ВСЕ ЛЮДИ ДИВИЛИСЬ
Сели, посидели, взвились, полетели.
Полетели, полетели, песенки запели
Птица – образ, знакомый нам с детства
Самая первая песенка, которую пела нам мама, ведя своим пальцем по ладошке малыша, имела такие слова: «Сорока – Ворона кашу варила…
Птица – первый признак весны Птица являлась неоднозначным символом и связана с важными аспектами жизни человека
Аист – рождение новой жизни
Голубь – человеческая душа
Лебедь – верность
Сова – мудрость
С какой птицей мы сравниваем человека, если он обладает красивым голосом? Мы говорим: «Поет, как…»
А если человек излишне разговорчив, то ему приклеивается ярлык птицы в черно – белом оперении
Ребята, а еще есть птицы необычные, они живут в сказках, их называют сказочными, волшебными.
Какие вы знаете сказки, где говорится о волшебных птицах?
Чем отличаются волшебные птицы от птиц на улице?
(КРАСИВЫЕ, ЯРКИЕ, УКРАШЕНЫ УЗОРАМИ, У НИХ НЕОБЫЧНОЙ ФОРМЫ ПЫШНЫЙ ХВОСТ, ХОХОЛКИ НА ГОЛОВЕ)
Все птицы разнообразны, но у них у всех много общего,
Чем они похожи?
(у всех есть туловище, голова, хвост, клюв, ноги, перья)
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
Много сказаний было сложено нашими далекими предками – славянами, героями, которых были птицы, порой мифические, объединившие в своем облике черты реальных птиц. Птицей счастья считалась у славян прекрасная птица – Сирин. Её пение разгоняло тоску и печаль. Птица – Гамаюн обладала пророческим даром, кому она являлась, открывались великие тайны. Издревле художники обращались в творчестве к образу птицы. Русские художники делали птиц героями своих картин. Народные мастера не оставляли без внимания представителей этого вида фауны. Это и деревянные утицы хохломских мастеров, вышитые птицы на рушниках и, конечно же, глиняные игрушки – свистульки.
На Руси всегда очень серьезно относились ко времени, предшествующему лету – красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, с доброй погодой, с хлебом, богатым урожаем
Мы отправимся В МИР СКАЗОК И ПОМОГУТ НАМ В ЭТОМ ВЕРЕВОЧКА. КИСТИ, КРАСКИ И РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Сегодня вам предстоит выполнение такой творческой работы – создание образа птицы – веснянки. Птицы, которая на своих крыльях несет солнце, свет, пробуждение природы, любовь. Такой птицы в природе не существует. Её образ будет результатом вашего творческого воображения.
Дети работают за столами, выкладывают веревочкой свою птичку, затем украшают. (звучит музыка, пение птиц)
В конце занятия устроить выставку картин о птицах, предложить положить рисунки на ковер, пройти и посмотреть их.
Ребята, что получилось, что мы сегодня делали?
(получилась целая стая птиц, которых рисовали веревочкой, а потом украшали разными узорами с помощью кисти, тычка, оттиска и других различных материалов, средств выразительности)
Что было трудным в вашей работе?
А что понравилось?
Давайте еще раз полюбуемся, у каждого получилась своя птица, самая красивая, со своим узором, неповторимая.
Что несут птицы на своих крыльях?
(радость, красоту, солнце, мир, счастье в дом)
Если очень захотеть, то счастье придет к каждому в свой дом, давайте возьмемся за руки, тихонечко, чтобы не спугнуть наших волшебных птиц, пожелаем друг другу счастья, поделимся им друг с другом и гостями.